Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2014 г. N 2003-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<***************************************************************>,
при участии представителей:
- Департамента государственных закупок Свердловской области в лице Кондрат Е.В. (доверенность б/н от 09.01.2014 г);
- ООО "Стройэнергокомплект" в лице Бусыгина Ю.С. (доверенность б\н от 01.12.2014 г), Исаева А.В. (протокол N1 от 17.09.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Стройэнергокомплект" (624600, Свердловская обл, Алапаевск г, ул.Бр. Серебряковых, 9, кв. 40) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Алапаевская городская больница" (624600, Свердловская обл,Алапаевск г, ул. Ленина, 123), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" ул. Ленина,123 (извещение N 0162200011814002851) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройэнергокомплект" (вх. N 01-26122 от 22.12.2014) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Алапаевская городская больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" ул. Ленина,123 (извещение N 0162200011814002851) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ООО "Стройэнергокомплект" соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, вместе с тем, заявке участника ООО "Стройэнергокомплект" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814002851.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4527042,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2014 г. заявка ООО "Стройэнергокомплект" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не предоставление информации, предусмотренной пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: в сведениях Участника закупки не указаны конкретные показатели, предусмотренные Частью V "Задание на аукцион" п.11 (материал 2 слоя: пенополистирол). А также на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части V "Задание на аукцион" документации об аукционе - п.15 ("Класс горючести Г1; Класс воспламеняемости В1; распространение пламени РП1; группа токсичности Т1; дымообразующая способность Д1" (Частью V "Задание на аукцион" требовалось указать: "Класс горючести Г1, Г2; Класс воспламеняемости В1, В2; распространение пламени РП1, РП2; группа токсичности Т1,Т2; дымообразующая способность Д1,Д2").
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим:
-документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.1 раздела 8 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к составу первой части заявки:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п.11 части V "Техническое задание" документации об аукционе и в п.11 первой части заявки ООО "Стройэнергокомплект" установлено следующее:
N п |
Наименование товара |
Технические характеристики Заказчика |
Предложение ООО "Стройэнергокомплект" |
111 |
Облицовка оконных откосов декоративным пластиком на клее |
Сэндвич-панель ПВХ для откосов толщиной не менее 10 мм 1 слой - лицевой - твердый лист ПВХ (толщина не менее 1 мм), 2 слой - экструдированный пенополистирол не менее (8 мм), 3 слой - подложка из твердого ПВХ (не менее 1 мм) Лицевая сторона покрыта защитной пленкой |
Сэндвич-панель ПВХ для откосов толщиной 10 мм 1 слой - лицевой - твердый лист ПВХ (толщина 1 мм), 2 слой - экструдированный (8 мм), 3 слой - подложка из твердого ПВХ (1 мм) Лицевая сторона покрыта защитной пленкой |
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что п.б ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе прямо устанавливает указание в первой части заявки конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией.
Таким образом, в составе первой части заявки ООО "Стройэнергокомплект" в нарушении ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.11 "Облицовка оконных откосов декоративным пластиком на клее" части V "Техническое задание" документации электронного аукциона отсутствует указание на конкретные характеристики товара, а именно Заказчиком установлено требование того, что 2-ой слой сэндвич-панели должен быть экструдированный пенополистирол, заявка ООО "Стройэнергокомплект" содержит, только один показатель, а именно "2 слой - экструдированный".
В связи с вышеуказанным, заявка ООО "Стройэнергокомплект" была отклонена аукционной комиссией согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе правомерно, так как в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не указаны конкретные показатели товара в п.11 "Облицовка оконных откосов декоративным пластиком на клее" части V "Техническое задание" документации электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Стройэнергокомплект" признать необоснованной.
2.В действиях Заказчика в лице ГБУЗ СО "Алапаевская городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Алапаевская городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<******************************************************************* >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2014 г. N 2003-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015