Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 февраля 2015 г. N 225-з
Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
<***************************************************>,
при участии представителей:
-заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная станция переливания крови";
- заявителя в лице ИП Аверина Александра Геннадьевича,
рассмотрев жалобу ИП Аверина А.Г. (620034, г. Екатеринбург, ул. Черепанова,4-16) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная станция переливания крови" (620102, Свердловская обл, Екатеринбург г, Пальмиро Тольятти, 8) при проведении закупки путем запроса котировок на поставку печенья (извещение N 0362200071515000030), в части наличия нарушений от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Аверина А.Г. (вх. N01-3214 от 19.02.2015 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная станция переливания крови" при проведении закупки путем запроса котировок на поставку печенья (извещение N 0362200071515000030), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что была направлена заявка ИП Аверина А.Г. на участие в запросе котировок. Заявка была подана в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью, на электронный адрес Заказчиком. Между тем в протоколе не значится информация о подачи заявки ИП Авериным А.Г. Заявитель считает, неправомерным действия Заказчика по не принятию и не регистрации заявки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 января 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362200071515000030.
Начальная максимальная цена контракта составила 44915,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлено следующее: "Заявки на участие в запросе котировок подаются только участниками закупки. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие запросе котировок Заявка на участие в запросе котировок направляется участником закупки по адресу г. Екатеринбург ул. П.Тольятти, 8 Заявка на участие в запросе котировок, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Все документы, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок, должны иметь четко читаемый текст".
В связи с тем, что технической возможности приема заявок через единую информационную систему на сегодняшний день не существует, заявки участников на участие в запросе котировок возможно было принять только в письменной форме.
Таким образом, Заказчик правомерно не принял к рассмотрению заявку ИП Аверина А.Г. так как заявка подана не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России выявила следующее:
Согласно п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
-предложение о цене контракта;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
-идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
-декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
-документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Заказчик установил в форме заявки следующие требования:
Настоящей заявкой декларирую следующее: |
1) __________________________________________________________________________ (наименование Участника закупки) соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; 2) в отношении_______________________________________________________________ (наименование Участника закупки) не проводится процедура ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании ____________________________________________________________________________________ (наименование Участника закупки) банкротом и об открытии конкурсного производства; не приостановлена деятельность в порядке предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки в целях участия в процедуре закупки; отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости наших активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. 3) _______________________________________________________________ (наименование Участника закупки) сообщает об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. Сообщаем, что сведения о __________________________________________________ (наименование Участника закупки) отсутствуют в предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, Федеральным законом от 18.07.2011 года N223-ФЗ, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г.N 44-ФЗ Реестре недобросовестных поставщиков. |
Таким образом, вышеуказанные требования Заказчика установлены в форме заявки в нарушение ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
За установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На момент рассмотрения жалобы Комиссией Свердловского УФАС России Заказчиком заключен государственный контракт с победителем запроса котировок.
На основании ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Аверина А.Г. признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ СО "Областная станция переливания крови" нарушения ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО " Областная станция переливания крови" предписание об устранении нарушений не выдавать, в связи с наличием заключенного контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<******************************************************************* *>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 февраля 2015 г. N 225-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015