Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 февраля 2015 г. N 227-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Межрегионального управления N 91 Федерального медико-биологического агентства ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Гарант-Сервис-Пермь", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Гарант-Сервис-Пермь" (вх. N 01-3213 от 19.02.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Межрегионального управления N 91 Федерального медико-биологического агентства, его аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению (обновлению) справочно-правовой системы "ГАРАНТ" (или эквивалент) (извещение N 0162100012115000005) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Гарант-Сервис-Пермь" (вх. N 01-3213 от 19.02.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Межрегионального управления N 91 Федерального медико-биологического агентства, его аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению (обновлению) справочно-правовой системы "ГАРАНТ" (или эквивалент) (извещение N 0162100012115000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "Гарант-Сервис-Пермь" необоснованно признана не соответствующей требованиям документации, так как положениями извещения не определено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, а проверка соответствия требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков возлагается на аукционную комиссию, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30 января 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162100012115000005 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 216083,30 рублей.
16 февраля 2015 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол, подписанный членами аукционной комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка участника с защищенным номером 7151172 ООО "Гарант-Сервис-Пермь" на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: непредставление информации в соответствии с требованиями к участникам закупки, установленными в документации о проведении электронного аукциона: 1) не предоставлена декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (п.1.2.3.2 документации); 2) не предоставлена информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (п.1.2.3.1 документации).
В соответствии с пунктом 1.2.3.1 документации об аукционе установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Указанное требование установлено заказчиком в соответствии с частью 1.1. статьи 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, у аукционной комиссии не было правовых оснований признавать заявку с защищенным номером 7151172 ООО "Гарант-Сервис-Пермь" не соответствующей требованиям аукционной документации на основании не предоставления информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, так как проверка соответствия участников закупки установленному требованию возлагается на аукционную комиссию.
Вместе с тем, комиссией Свердловского УФАС России установлено, что извещением о проведении электронного аукциона N 0162100012115000005, размещенном на официальном сайте от 30.01.2015 г., установлены преимущества и требования относительно участия в закупке субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Порядок подачи заявок на участие в соответствующем открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений установлен соответственно статьями 51, 66, 73, 83 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 4 информационной карты документации об аукционе установлены преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: предоставлено преимущество к участию субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1.6 документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
7) декларация о принадлежности участника настоящего аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Указанное требование установлено заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, учитывая, что в составе второй части заявки с защищенным номером 7151172 ООО "Гарант-Сервис-Пермь" отсутствовала декларация, подтверждающая принадлежность к субъектам малого предпринимательства, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гарант-Сервис-Пермь" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Межрегионального управления N 91 Федерального медико-биологического агентства, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Межрегионального управления N 91 Федерального медико-биологического агентства, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 февраля 2015 г. N 227-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015