Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 ноября 2014 г. N 1839-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - зам. начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ФедералПресс" (620102, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 28, 6 этаж, оф. 611) (вх. N01- 23769 от 20.11.2014 года) о нарушении заказчиком в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил (622034, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Пархоменко, 1а) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по распространению информации о деятельности органов местного самоуправления (извещение N 0162300000814001358) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил Н.В. Олухова (доверенность N01-01/7306 от 26.11.2014), О.Н. Третьяковой (доверенность N01-01/620),
в отсутствие заявителя в лице ООО "ФедералПресс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ФедералПресс" (вх. N01- 23769 от 20.11.2014 года) о нарушении заказчиком в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил при проведении электронного аукциона на оказание услуг по распространению информации о деятельности органов местного самоуправления (извещение N 0162300000814001358).
По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует действующему законодательству, а именно заказчиком установлено требование об освещении информации о деятельности органов местного самоуправления на интернет - портале государственного информационного агентства ТАСС http://itar-tass.com. По мнению заявителя, данное требование влечет за собой ограничение прав участников, так как в случае победы в аукционе и в целях оказания соответствующих услуг по размещению информационных материалов, победителю необходимо будет заключить договор с указанным агентством, соответственно нести расходы, поскольку размещение информационных материалов третьих лиц на сайте указанного агентства осуществляется на возмездной основе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение стороны, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
13.11.2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме по предмету "Услуги по распространению информации о деятельности органов местного самоуправления" (извещение N 0162300000814001358).
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с изложенными нормами, заказчик установил требования к оказываемым услугам, характеристикам объекта закупки, которые указаны в Техническом задании на оказание услуг. Также указаны условия оказания услуг в проекте контракта: "Исполнитель по настоящему контракту оказывает Заказчику услуги по распространению информации о деятельности органов местного самоуправления. Исполнитель принимает на себя обязательства по производству информационных материалов с правом размещения на интернет-портале ТАСС (www.itar-tass.com), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить производство и материалов".
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Информацию об отказе или ограничении в размещении материалов на интернет - портале государственного информационного агентства ТАСС http://itar-tass.com ООО "ФедералПресс" не представило.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя не представил доказательств того, что указанное требование об освещении информации о деятельности органов местного самоуправления на интернет - портале государственного информационного агентства ТАСС http://itar-tass.com, а именно Федерального государственного унитарного предприятия "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)" влечет за собой ограничение прав участников.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ФедералПресс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации муниципального образования город Нижний Тагил МКУ нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 ноября 2014 г. N 1839-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014