Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2014 г. N 2001-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу (вх. N 01-26124 от 22.12.2014) ООО "СвердлоблЖилСтрой" (вх. N 01-26123 от 22.12.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Сысертского городского округа при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300054214000105) на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение на 270 мест по адресу: Свердловская обл.,Сысертский район, с.Патруши, ул.Колхозная, 23 в", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Сысертского городского округа Бабушкиной Н.В. (доверенность N8776 от 25.12.2014 г.), Даниэли А.М. (доверенность N 8777 от 25.12.2014 г);
- заявителя ООО "СвердлоблЖилСтрой" Дороша А.Ю. (приказ от 21.10.2014 г. N00000000012), Хлеменко Ф.А. (доверенность N8 от 25.12.2014 г.), Кулаковской А.В (доверенность N8 от 25.12.2014 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СвердлоблЖилСтрой" на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Сысертского городского округа, при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300054214000105) на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение на 270 мест по адресу: Свердловская обл., Сысертский район, с. Патруши, ул.Колхозная, 23 в".
В своей жалобе заявитель ООО "СвердлоблЖилСтрой" указал, что их заявка была неправомерно отклонена по первым частям заявки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что действовали на основании Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
На дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.12.2014 08:00) заказчику поступило 5 заявок, четыре заявки были отклонены.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2014 N0162300054214000105-1 на участие в открытом аукционе в электронной форме заявке поданной ООО "СвердлоблЖилСтрой" было отказано в допуске со следующим обоснованием принятого решения: "На основании ч.4 п.2. статьи 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям п. 21, Части 4 и п. 3.3.3 Инструкции Раздела 3.3. аукционной документации: "Слова "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", "+/-" или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы. Исключение составляют значения показателей товаров, которые у производителя являются переменными",а именно, в документе Приложение 2 ТАБЛИЦА 1. Оборудование технологическое
П.17 Шкаф для одежды с подсушкой Шкаф пятиместный.
В каждой секции предусмотрено: полка для головных уборов, полка для вещей, 2 крючка для одежды и вентилируемая решетка для обуви.
Материал основных деталей шкафа: массив натурального дерева (толщина 15 мм).
Материал задней стенки: массив дерева.
Двери глухие. Покрытие полотна дверей: цветное покрытие однотонное (покрытие краска).
Габариты:
Высота: 1500 мм; Ширина: 1550 мм; Глубина: 350 мм.
Также к поставке могут быть предложены одно-, двух-, трех-, четырехместные шкафы в различном соотношении с теми же характеристиками, что и пятиместный (за исключением ширины шкафа), при условии, что общее количество секций останется неизменным, а ширина одной секции будет от 250 до 350 мм (включительно) (Вышеуказанные характеристики шкафа являются величинами диапазонными, т.к. Заказчик оставляет за собой право выбора)
ООО ПК "СпецМебельТорг", г. Екатеринбург.
Заказчик не оставлял за собой права выбора, это право он предоставил участнику. Предложение, сделанное Участником, не позволяет оценить показатель ширина секции и количество мест шкафа. И определить соответствует ли предложенные показатели установленным значениям.
Согласно п.п. б ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
В документации заказчик в информационной карте в позиции 21 установил требование к первой части заявки в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В инструкции по заполнению заявки заказчик установил: слова "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", "+\-" или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы. Исключение составляют значения показателей товаров, которые у производителя являются переменными, такие показатели могут сопровождать фразой "диапазонная величина".
Заказчик в приложении 2 документации в п. 17 требует шкаф для одежды с подсушкой со следующими характеристиками: Шкаф пятиместный. В каждой секции должно быть предусмотрено: полка для головных уборов, полка для вещей, 2 крючка для одежды и вентилируемая решетка для обуви. Материал основных деталей шкафа: массив натурального дерева (толщина не менее 15 мм) или МДФ (толщина плиты не менее 15 мм) или ламинированная древесно-стружечная плита (толщина плиты не менее 15 мм, кромочная лента ПВХ толщиной не менее 0,2 мм, кромка в тон). Материал задней стенки: ДВП или массив дерева или МДФ или ламинированная древесно-стружечная плита или массив дерева. Двери глухие. Покрытие полотна дверей: цветное покрытие однотонное (покрытие краска) или цветное с рисунком (покрытие краска) или покрытие бесцветным лаком с нанесением рисунка. Габариты: Высота:1500-1650 мм; Ширина:1250-1750 мм; Глубина:300-400 мм. Также к поставке могут быть предложены одно-, двух-, трех-, четырехместные шкафы в различном соотношении с теми же характеристиками, что и пятиместный (за исключением ширины шкафа), при условии, что общее количество секций останется неизменным, а ширина одной секции будет от 250 до 350 мм (включительно).
Заявитель в своей первой части заявки по пункту 17 предложил следующее: шкаф для одежды с подсушкой шкаф пятиместный. В каждой секции предусмотрено: полка для головных уборов, полка для вещей, 2 крючка для одежды и вентилируемая решетка для обуви. Материал основных деталей шкафа: массив натурального дерева (толщина 15 мм). Материал задней стенки: массив дерева. Двери глухие. Покрытые полотна дверей: цветное покрытие однотонное (покрытие краска). Габариты: Высота:1500 мм; Ширина:1550 мм; Глубина:350 мм.
Также к поставке могут быть предложены одно-, двух-, трех-, четырехместные шкафы в различном соотношении с теми же характеристиками, что и пятиместный (за исключением ширины шкафа), при условии, что общее количество секций останется неизменным, а ширина одной секции будет от 250 до 350 мм (включительно).
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявитель в своей первой части заявки по пункту 17 не указал конкретные показатели.
Комиссия Свердловского УФАС России в действиях комиссии нарушений закона о контрактной системе не выявила, кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Документы, подтверждающие доводы жалобы заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СвердлоблЖилСтрой" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика Администрации Сысертского городского округа нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Сысертского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2014 г. N 2001-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015