Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2015 г. N 237-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<***************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика ГКУ СО "Управление зданиями Правительства Свердловской области" округа;
- в отсутствии представителей заявителя ООО "Атрибут", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Атрибут" (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Циолковского, 13-15, лит Д) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Управление зданиями Правительства Свердловской области" (620031, Свердловская обл, Екатеринбург г, пл. Октябрьская, 1), при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд ГКУ СО "Управление зданиями Правительства Свердловской области" (извещение N 0362200032315000027) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Атрибут" (вх. N 01-3358 от 24.02.2015) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Управление зданиями Правительства Свердловской области" при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд ГКУ СО "Управление зданиями Правительства Свердловской области" (извещение N 0362200032315000027) Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498). Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно Заказчик в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе в Техническом задании устанавливает требование о том, что товар должен быть оригинальным, который в свою очередь соответствует только единственной торговой марке, просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 февраля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200032315000027.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 251597,33 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов или эквивалент, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с разделом 2 "Информационная карта" документации об аукционе установлен объект закупки, а именно:
1.10 |
Наименование объекта закупки: |
Поставка расходных материалов к оргтехнике для нужд ГКУ СО "Управление зданиями Правительства Свердловской области". |
В разделе 4 "Техническое задание" установлен перечень требуемых расходных материалов к оргтехнике установленной у Заказчика например п. 1:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во, шт. |
1 |
Фотобарабан DR-3300 для Brother DCP-8110DN. Оригинальный - произведенный фирмой изготовителем печатающего устройства для которого он предназначен. |
3 |
В п.9 раздела 4 "Техническое задание" документации об аукционе Заказчик установил следующее:
расходные материалы должны быть оригинальными (произведенные фирмой изготовителем печатающего устройства, для которого они предназначены), новыми, не перезаправленными, не восстановленными и должны быть изготовлены производителем оборудования, для которого они предназначены.
Заказчиком представлены паспорта на оргтехнику используемую в работе ГКУСО "Управление зданиями Правительства Свердловской области" в которой указаны определенные (оригинальные) картриджи с указанием наименования модели и серии компонента.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, соответствует части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указание в аукционной документации на оригинальность требуемых расходных материалов обусловлено технической документацией (технические паспорта) на указанную технику и оборудование установленное у Заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Атрибут" признать необоснованной.
2.В действиях ГКУ СО "Управление зданиями Правительства Свердловской области" нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "Управление зданиями Правительства Свердловской области" предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<*************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2015 г. N 237-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015