Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2014 г. N 2010-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажно - технологический центр Кристалл" (вх. N01- 26232 от 23.12.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 3 город Каменск-Уральский" , его комиссии при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной и охранной сигнализации здания, системы оповещения о пожаре, системы контроля доступа, палатной сигнализации, системы видеонаблюдения в 2015 году" (извещение N 0362200062314000197) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителя заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 3 город Каменск-Уральский" - К.Э. Емельянова (доверенность N б/н от 07.03.2014 года),
заявителя в лице ООО "Монтажно - технологический центр Кристалл" М.А. Каримова (доверенность N 046 от 29.10.2014 года),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель ООО "Монтажно - технологический центр Кристалл" указал, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, и просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
16.12.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200062314000197 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 452 000,04 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 13.3. информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование к перечню документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно:
- Лицензия на частную охранную деятельность (Федеральный закон от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"),
- Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В п. 14.2 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование к перечню документов и сведений, необходимых к предоставлению во второй части заявки, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера
налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов.
В указанном перечне документов и сведений требование о предоставлении копии действующих лицензий на частную охранную деятельность (Федеральный закон от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), а также лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отсутствует.
Объектом закупки является "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной и охранной сигнализации здания, системы оповещения о пожаре, системы контроля доступа, палатной сигнализации, системы видеонаблюдения в 2015 году".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п.6 части 2 "Описание объекта закупки" заказчиком раскрыто содержание объекта закупки:
- Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной, охранной и тревожной сигнализации здания, системы оповещения о пожаре, системы контроля доступа, палатной сигнализации, системы видеонаблюдения, в помещениях:
- основного строения (здание ГБУЗ СО " Городская больница N 3 город Каменск-Уральский");
- сердечно - сосудистого центра;
- Оказание услуг по охране и техническому обслуживанию пожарной и охранной сигнализации в помещениях: помещение гаража, пищеблока, комнаты хранения наркотических веществ, находящихся по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, 8.
Таким образом, заказчиком осуществлено объединение в один лот услуг по частной охранной деятельности и услуг на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Для каждого вида услуг существуют отдельные рынки. Объединение в один лот различных видов услуг может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в размещении закупок по данным отдельным видам услуг.
На основании изложенного, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком не конкретизированы виды оказываемых услуг, выполняемых работ подлежащих отражению в лицензии и необходимых для оказания услуг, выполнения работ, являющихся предметом услуг.
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не указано требование ко второй части заявки о необходимости наличия у участника закупки лицензии на лицензируемый вид услуг, являющийся объектом закупки.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Монтажно - технологический центр Кристалл" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 3 город Каменск-Уральский" выявлено нарушение ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 3 город Каменск-Уральский" , его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
С.В.Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2014 г. N 2010-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015