Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2014 г. N 2015-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<********************************************************>,
при участии представителей:
- МКУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа в лице Стрельниковой О.А. (доверенность б/н от 25.11.2014 г);
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Компания "Мегаполис", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Мегаполис" (623750, г. Реж, ул. Энгельса, 6А) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа (624130, Свердловская обл, Новоуральск г, Ленина, 87) при проведении закупки путем запроса котировок на выполнение проектно-сметной документации "Узел коммерческого учета тепла МАОУ "Лицей N 56" (извещение N 0362300070914000075) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Мегаполис" (вх. N 01-26307 от 24.12.2014) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа при проведении закупки путем запроса котировок на выполнение проектно-сметной документации "Узел коммерческого учета тепла МАОУ "Лицей N 56" (извещение N 0362300070914000075) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что Заказчиком выбрана процедура закупки в форме запроса котировок проводимая в течении 7 (семи) календарных дней, что не позволяет своевременно подать заявку на участие в закупке и присутствовать на вскрытии конвертов, так как г. Новоуральск является закрытым административно-территориальным образованием с пропускным режимом, а заявку на пропуск для въезда на территорию города необходимо направить за 10 (десять) дней, в нарушение ч.2 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362300070914000075.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36964,00 руб.
В чч.1-2 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с ч.2 ст.72 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Согласно ч.2 ст. 78 Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено следующее:
"Город является закрытым административно-территориальным образованием, все вопросы, связанные с въездом на территорию города (действует пропускной режим) участник закупки решает самостоятельно в Службе пропускного режима по тел. (34370) 9-64-17".
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующему выводу, что возможность присутствия участников запроса котировок при вскрытии конвертов Заказчиком не ограничена. Заказчик при выборе способа определения поставщика действовал в соответствии с законодательством о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Компания "Мегаполис" признать необоснованной.
2.В действиях Заказчика в лице МКУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3.Заказчику в лице МКУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<********************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2014 г. N 2015-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015