Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 января 2015 г. N 94
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "УБТ - Сервис" (вх. N01- 1050 от 22.01.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального учреждения "Управление городского хозяйства" , его комиссией при проведении электронного аукциона на реконструкцию участка автодороги по улице Гикалова и участка автодороги по улице Свердлова в городе Качканар Свердловская область (извещение N 0362300004414000126) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального учреждения "Управление городского хозяйства" С.В. Астратовой (доверенность N2 от 19.01.2015 года),
- в присутствии заинтересованных лиц А.А. Предеина, Д.С. Иванова,
- отсутствие заявителя в лице ООО "УБТ - Сервис", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "УБТ - Сервис" (вх. N01- 1050 от 22.01.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при проведении электронного аукциона на реконструкцию участка автодороги по улице Гикалова и участка автодороги по улице Свердлова в городе Качканар Свердловская область (извещение N 0362300004414000126).
По мнению заявителя, заявка ООО "УБТ - Сервис" была отклонена неправомерно, чем нарушены права общества.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
31.12.2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение и документация об аукционе о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на реконструкцию участка автодороги по улице Гикалова и участка автодороги по улице Свердлова в городе Качканар Свердловская область (извещение N 0362300004414000126).
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 646 899,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2015 N0362300004414000126-1 на участие в аукционе поступило 2 заявки, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заявка под порядковым номером 2 отклонена "в соответствии с пунктом 3 части 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать помимо согласия участника закупки на выполнение работ, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данное требование Закона было установлено Заказчиком в Разделе 2 "Информационная карта аукциона", Приложении N 1 Раздела 3 "Техническое задание", Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе. В заявке участника:
- отсутствуют конкретные показатели некоторых необходимых для выполнения работ материалов и товаров, а именно:
1) щебень из природного камня для строительных работ фракции свыше 40 мм до 70 мм;
2) щебень из природного камня для строительных работ фракции свыше 20 мм до 40 мм;
3) бетон тяжелый класса В15;
4) камни бортовые БР 100.30.15/бетон В22,5 (М300)
Отказ в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., или предоставления недостоверной информации".
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с изложенными нормами, заказчик установил требования к первой части заявки в п. 23 информационной карты документации об аукционе:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении 1. Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По обжалуемым позициям отклонения заявки ООО "УБТ - Сервис" заказчик установил следующие требования к товарам в приложении N1 к аукционной документации:
- по позиции N 1 "Щебень из природного камня для строительных работ изготовленный по ГОСТ 8267-93 и в соответствии с требованиями проектной документацией" установлена характеристика "Фракция: свыше 40 мм до 70 мм".
Вместе с тем, в копиях "Журнал подбора асфальтобетона тип А марка 1" и "Журнал подбора марки 1 для пористого асфальтобетона", направленных ООО "УБТ - Сервис" в первой части заявки отсутствуют сведения о товаре щебень из природного камня для строительных работ фракция: свыше 40 мм до 70 мм.
- по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ изготовленный по ГОСТ 8267-93 и в соответствии с требованиями проектной документацией" установлена характеристика "Фракция: свыше 20 до 40 мм".
Вместе с тем, в копиях "Журнал подбора асфальтобетона тип А марка 1" и "Журнал подбора марки 1 для пористого асфальтобетона", направленных ООО "УБТ - Сервис" в первой части заявки отсутствуют сведения о товаре щебень из природного камня для строительных работ фракция: свыше 20 мм до 40 мм.
- по позиции N5 установлены характеристики к товару "Бетон тяжелый класса В15".
Вместе с тем, в копиях "Журнал подбора асфальтобетона тип А марка 1" и "Журнал подбора марки 1 для пористого асфальтобетона", направленных ООО "УБТ - Сервис" в первой части заявки отсутствуют сведения о товаре "Бетон тяжелый класса В15".
- по позиции N8 установлены характеристики к товару "Камни бортовые БР 100.30.15/ бетон В22,5 (М300)".
Вместе с тем, в копиях "Журнал подбора асфальтобетона тип А марка 1" и "Журнал подбора марки 1 для пористого асфальтобетона", направленных ООО "УБТ - Сервис" в первой части заявки отсутствуют сведения о товаре "Камни бортовые БР 100.30.15/ бетон В22,5 (М300)".
На основании изложенного, в первой части заявки участника ООО "УБТ - Сервис" отсутствуют конкретные показатели некоторых необходимых для выполнения работ материалов и товаров.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника ООО "УБТ - Сервис" правомерно отклонена.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "УБТ - Сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального учреждения "Управление городского хозяйства" , его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального учреждения "Управление городского хозяйства" , его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
М.В. Кузьмич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 января 2015 г. N 94
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015