Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 марта 2015 г. N 234-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ружников Е.А. - и.о. заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Крашенинниковой И.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" - Н.В. Томиловой (доверенность N б/н от 20.02.2015), У.Н. Дмитриевой (доверенность Nб/н от 20.02.2015),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "РСК Гефест" уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РСК Гефест" (вх. N01- 3399 от 24.02.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по текущему ремонту помещений взрослой инфекции ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (извещение N 0362200062915000005) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 1 5 ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РСК Гефест" (вх. N01- 3399 от 24.02.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по текущему ремонту помещений взрослой инфекции ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (извещение N 0362200062915000005) законодательства о контрактной системе.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно жалобе, заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует Закону о контрактной системе, а именно:
- часть разъяснений положений документации об аукционе размещены с нарушением, а именно разъяснения размещены без указания предмета запроса,
- разъяснением N 2 заказчик внес изменения в документацию об аукционе,
- в документации об аукционе в Техническом задании и локальном сметном расчете имеются противоречия в требованиях к товару, а именно к товару "Душевая кабина".
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика выступили с возражениями на жалобу заявителя, с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
06.02.2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме по текущему ремонту помещений взрослой инфекции ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (извещение N 0362200062915000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 989,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, поведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Относительно доводов заявителя о нарушении порядка размещения части разъяснений положений документации об аукционе, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав размещенные на официальном сайте разъяснения заказчика от 11.02.2015, 16.02.2015 г. приходит к выводу, что разъяснения, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, не содержат предметов запросов.
За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.
Относительно довода жалобы о том, что заказчик разъяснением N2 заказчик внес изменения в документацию об аукционе, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу.
В разъяснении от 16.02.2015 года заказчик указал следующее: " 1) по п.6 необходимо указать диапазон температур, 2) по п.5 Заказчик имел ввиду, чтобы краска была не пожароопасной и не взрывоопасной".
Представители заказчика пояснили, что в п. 5 Приложения N1 к техническому заданию содержится требование к товару "Краска водоэмульсионная". В технической характеристике имеется техническая опечатка, а именно указано - краско не пожаро и не взрывобезопасна, не токсична. Вместе с тем, заказчику необходима чтобы краска была не пожароопасной и не взрывоопасной.
Проанализировав размещенное разъяснение, Комиссия свердловского УФАС России приходит к выводу, что данное разъяснение не меняет суть документации об аукционе, так как исходя из установленного требования о соответствии ГОСТ 28196-89, профессиональному участнику рынка должно быть понятно, что данные краски пожаровзрывобезопасны (п. 2.1 раздела 2 указанного ГОСТ).
Комиссия Свердловского УФАС России полагает, что данная техническая опечатка в документации не могла ввести в заблуждение профессиональных участников рынка строительных услуг.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что при размещении разъяснения на запрос от 16.02.2015 года нарушений ст. 65 Закона о контрактной системе не допущено.
Относительно довода жалобы о том, что в документации об аукционе в Техническом задании и локальном сметном расчете имеются противоречия в требованиях к товару, а именно к товару "Душевая кабина".
В п. 20 приложения N 1 к техническому заданию установлено требование к товару "Душевая кабина":
Гидромассажная кабина
Профиль - хром матовый
Стекло - не менее 4 мм
Задние стенки - зерк.стекло графит
Панель управления - хром Низкий поддон - ABS пластик, усиленный каркас
Комплектация: не менее (3 форс. увеличенного диаметра, верхняя светодиодная подсветка, верх.душ, полочка, ручной душ, электронный пульт управления, радио.)
ГОСТ Р 50571.11-96
В локальном сметном расчете в п. 49 указана установка кабин душевых со стальными поддонами.
Представители заказчика пояснили, что в техническом задании документации об аукционе установили требование именно к пластиковому поддону, а не стальному, так как изначально планировалось, что в данном помещении будет взрослое инфекционное отделение, впоследствии было решено, что в данном помещении будет детское инфекционное отделение, поэтому в целях безопасности и предупреждения детского травматизма предъявлено требование к материалу душевого поддона в виде пластика.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что локальный - сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а не описанием объекта закупки.
Описание объекта закупки содержится в техническом задании документации об аукционе. Противоречий при описании объекта закупки в п. 49 технического задания не выявлено.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, на следующие обстоятельства.
Порядок подачи жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии регламентирован в главе 6 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, в жалобе ООО "РСК Гефест" отсутствует указание на то, каким образом нарушены его права и законные интересы, а также не представлены доказательства того, что нарушение порядка размещения разъяснений на официальном сайте повлекло за собой нарушение прав общества, а именно невозможность принятия участия в торгах.
Как следует из буквального и смыслового толкования части 1 статьей 105 Закона о контрактной системе, возможность обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (и иных лиц) общественными объединениями, объединениями юридических лиц может быть обусловлено исключительно нарушением прав и законных интересов конкретного участника (ов) закупки.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России принимает к сведению, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе поступило 13 заявок, и по обжалуемым позициям заявки участников не были отклонены.
В связи с изложенным, руководствуясь п. 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "РСК Гефест" признать обоснованной в части порядка размещения разъяснений на официальном сайте.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" признать ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии О.В. Литяева
И.С. Крашенинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 марта 2015 г. N 234-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015