Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2015 г. N 243-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Эффективные технологии", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Эффективные технологии" (625000, г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 19, оф. 48) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению Международного туристского форума "Большой Урал-2015" на территории Свердловской области, г. Екатеринбург, апрель (извещение N 0162200011815000146) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Эффективные технологии" (вх. N 01-3435 от 24.02.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению Международного туристского форума "Большой Урал-2015" на территории Свердловской области, г. Екатеринбург, апрель (извещение N 0162200011815000146) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Эффективные технологии" указал, что заказчиком неправомерно установлены показатели по критерию "квалификация участников закупки", просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
04 февраля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162200011815000146 и конкурсная документация. Начальная максимальная цена контракта составила 2000000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч.5 ст. 53 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п.4 Правил, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, в том числе:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п. 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым п. 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В приложении к Разделу I "Общие положения" конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 2 критерия: цена контракта (величина значимости 60%), квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости 40%).
Показателем критерия "квалификация участников закупки" определено наличие опыта участника по успешному оказанию услуг по организации участия представителей Свердловской области в форумах, проводимых на территории Свердловской области. Коэффициент значимости показателя критерия: 100 баллов (КЗ = 1,00).
Согласно п. 2.1 приложения к Разделу I "Общие положения" конкурсной документации оценка показателя осуществляется по сумме цен контрактов (договоров) (в российских рублях), заключенных в 2011-2014 гг. в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Членами комиссии будут оцениваться только те контракты (договоры), которые соответствуют всем следующим признакам одновременно:
- контракт / договор должен быть заключен по результатам проведения конкурса или аукциона (в том числе электронного аукциона);
- предметом договора / контракта должно являться оказание услуг по организации участия представителей Свердловской области в форумах, проводимых на территории Свердловской области;
- цена договора / контракта должна быть не менее одного миллиона рублей;
- заказчиком должна выступать организация /учреждение / орган (иное образование), местонахождение которого располагается на территории Свердловской области;
- в реестре контрактов, размещенном на официальном общероссийском сайте, должны содержаться сведения об исполнении представленного в составе заявки контракта / договора в полном объеме без применения к участнику неустойки, штрафов (иных мер ответственности за недобросовестное исполнение обязательств) - для договоров / контрактов, заключенных в рамках Федеральных законов N 44-ФЗ, N 94-ФЗ;
- в составе конкурсной заявки представлены копии договора / контракта в полном объеме, а также копии документов, подтверждающих факт исполнения участником всего объема обязательств по договору / контракту, в полном объеме.
Оценка по показателю (), определяется по формуле:
, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается. Под предложением участника понимается результат (выраженный в российских рублях) суммирования цен всех представленных и соответствующих требованиям Заказчика договоров / контрактов.
- максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки - наибольший результат (выраженный в российских рублях) суммирования цен всех представленных и соответствующих требованиям Заказчика договоров / контрактов (среди всех оцениваемых заявок).
Таким образом, учитывая, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе), комиссия Свердловского УФАС России полагает, что критерии оценки заявок установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, порядок оценки по критерию "квалификация участников закупки" позволяет присвоить объективно баллы при оценке заявки.
Также, необходимо ответить, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется не только по критерию "квалификация участников закупки", но и по критерию "цена контракта", что позволяет присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе, в которой в совокупности содержатся лучшие условия исполнения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Эффективные технологии" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2015 г. N 243-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015