Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2015 г. N 98-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<*********************************************************>
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии";
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- заявителя в лице ООО "Социальное питание",
рассмотрев жалобу ООО "Социальное питание" (620026, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 138, оф. 27) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 78/а), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению и обеспечению лечебным питанием стационарных больных ГБУЗ СО "Уральский институт кардиологии" на 2015-2016 (извещение N 0162200011814002938) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Социальное питание" (вх. N 01-1179 от 23.01.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению и обеспечению лечебным питанием стационарных больных ГБУЗ СО "Уральский институт кардиологии" на 2015-2016 (извещение N 0162200011814002938) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Социальное питание" указал, что требования установленные Заказчиком в проекте договора о необходимости представления "Сертификатов соответствия и наличия декларации соответствия на реализацию готовой продукции вне предприятия с приложением ассортимента блюд" неправомерны.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162200011814002938 и конкурсная документация. Начальная максимальная цена контракта составила 32421720,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В п.1.4 Проекта контракта установлено, что исполнитель должен до начала оказания услуг подтвердить документально соответствие предприятия заявленной услуге, а именно: иметь Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подтверждающее соответствие предприятия государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (на основе Акта проведенной экспертизы), дающее право на изготовление блюд и кулинарных изделий и реализацию их вне предприятия для Уральского института кардиологии в соответствии с прилагаемым ассортиментом блюд лечебного рациона, а также Сертификаты соответствия с приложением перечня услуг и Декларации соответствия на готовые блюда лечебного питания, согласно меню Заказчика.
В п. 2.17 Проекта контракта Заказчиком установлено следующее:
Обеспечить наличие на предприятии и предоставление Заказчику по его требованию следующих документов:
а) информации об Исполнителе и его услугах, разрешительные документы на право заниматься данной деятельностью и выполнения заявленных услуг, в том числе сертификат соответствия, декларацию соответствия на реализацию готовой продукции вне предприятия с приложением ассортимента блюд, а так же санитарно-эпидемиологическое заключение на заявленную услугу.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу, что Проект контракта размещенный Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" соответствует требованиям установленным в ст.34 Закона о контрактной системе.
Проект контракта не противоречит предусмотренным требованиям Закона о контрактной системе поскольку содержит условия исполнения контракта определяющие права и обязанности сторон возникающие у них после заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Социальное питание" признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание о нарушении законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<**********************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2015 г. N 98-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2015