Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2015 г. N 99-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" - Макаровой Е.Ю. (доверенность N214/14 от 30.12.2014 г.), Сафонова Ю.В, (доверенность 08/2015 от 27.01.2015 г.), Бызовой А.В. (доверенность N07/2015 от 26.01.2015 г.),
- заявителя в лице ООО "БерезовскДорСтрой" - И.О. Жукова (доверенность N б/н от 21.01.2015 г),
рассмотрев жалобу ООО "БерезовскДорСтрой" (вх. N01- 1197 от 23.01.2015 года) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" , его комиссией при проведении электронного аукциона на "Капитальный ремонт автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень км 30+000 -км 35+644 (Свердловская область)" (извещение N 0362100008214000216), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "БерезовскДорСтрой" (вх. N01- 1197 от 23.01.2015 года) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" , его комиссией при проведении электронного аукциона на "Капитальный ремонт автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень км 30+000 -км 35+644 (Свердловская область)" (извещение N 0362100008214000216), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "БерезовскДорСтрой" необоснованно отклонена аукционной комиссией, так как основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации послужило указание в заявке ООО "БерезовскДорСтрой" характеристики товара, которая не была установлена заказчиком при описании объекта закупки (фракция щебня).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что значение показателя по позиции товара "Фракция щебня" содержащееся в первой части заявки заявителя не соответствует характеристикам товара, содержащимся в проектной документации и табл. 6 СНиП 3.06.03-85.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100008214000216 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 75 013 000,00 рублей.
16 января 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки. Заявки с порядковыми номерами 1,2 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе. Заявкам с порядковыми номерами 3, 4 отказано в допуске.
Заявка с порядковым номером 4 участника аукциона ООО "БерезовскДорСтрой" отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, со ссылкой на пп. б) п. 3) ч. 6 ст. 66, разделом 1 и приложением 6 к документации об аукционе в электронной форме, п. 23 Приложения 6 к государственному контракту: представленные сведения в пункте 1 таблицы не соответствуют требованиям документации: предложенный участником в заявке размер основной фракции не отвечает требованиям табл. 6 СНиП 3.06.03-85.
В соответствии с требованием пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме:
первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным данной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению аукционной документации установлено, что Участник закупки должен предоставить сведения в первой части Заявки на участие в аукционе в электронной форме в произвольной форме с учетом следующих положений:
По товарам, в отношении которых указаны конкретные показатели, участник закупки указывает конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 6 к документации об аукционе в электронной форме, при этом:
- участник закупки указывает на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает знак обслуживания (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает фирменное наименование (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает патенты (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает полезные модели (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает промышленные образцы (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Слова "или", "не более" и "не менее", "от" и "до", "более" или "менее", или аналогичные по смыслу слова, не позволяющие однозначно трактовать конкретные показатели товаров, в сведениях о конкретных показателях используемого товара в первой части заявки, предоставляемых участником размещения заказа, недопустимы.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам объекта закупки, которые указаны в приложении N 6 к документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе приложением N6 к документации об аукционе в электронной форме установлено техническое требование заказчика (функциональные и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ), в том числе:
N пп. |
Технические и функциональные характеристики применяемых материалов |
1 |
Основание из фракционированного щебня уложенного по способу заклинки Требования к зерновому составу основной фракции - полный остаток на сите d, % - от 90 до 100 - полный остаток на сите 0,5(d+D), % - от 30 до 60 -полный остаток на сите D, % - до 10 - полный остаток на сите 1,25D, % - до 0,5 |
2 |
Битум для выполнения розлива: - глубина проникновения иглы, 0,1 мм при 25 0С - от 91 до 130 - глубина проникновения иглы, 0,1 мм при 0 0С - не менее 28 - растяжимость при 25 0С, см - более 64 - растяжимость при 0 0С, см - более 3,0 - температура вспышки, 0С - более 229 - температура размягчения по кольцу и шару, 0С - более 42 - температура хрупкости, 0С - не выше -17 |
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что в перечисленных требованиях к объекту закупки отсутствует требование к размеру фракции щебня.
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 4 участника аукциона ООО "БерезовскДорСтрой" содержит характеристику товара в п. 1 "щебень" "Основание из фракционного щебня уложенного по способу заклинки" Фр. 40 - 80 мм.
Вместе с тем, так как в описании объекта закупки (приложение N6 к документации об аукционе в электронной форме (функциональные и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ)) отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, а также отсутствует требование о необходимости предоставления конкретных показателей по данной позиции товара, участник закупки мог не представлять в первой части заявки конкретные показатели по характеристике товара размер фракции щебня.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России принимает во внимание факт того, что в заявке под порядковым номером N1 признанной соответствующей требованиям документации показатель размер фракции щебня отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу о том, что так как в разделе 1 аукционной документации заказчиком предусмотрено содержание первой части заявки как согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным данной документацией. Соответственно, по указанным в приложении N6 к документации об аукционе требованиям к объекту закупки участником закупки предоставлены конкретные показатели, по всем остальным требованиям к выполнению работ, в том числе, содержащимся в проектной документации, участник ООО "БерезовскДорСтрой" предоставил согласие.
Отражение в первой части заявки информации которая не была предусмотрена для указания в первой части заявки не может являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации.
На основании изложенного, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника под порядковым номером 4 за представление сведений в пункте 1 таблицы не соответствующих требованиям документации: предложенный участником в заявке размер основной фракции не отвечает требованиям табл. 6 СНиП 3.06.03-85, а именно так как предоставление показателя размер фракции на щебень заказчиком не установлен в соответствии с пунктом 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в приложении N6 к документации об аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято неправомерное решение о признании заявки с порядковым номером 4 участника аукциона ООО "БерезовскДорСтрой" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В действиях комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "БерезовскДорСтрой" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его аукционной комиссии выявлено нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
О.В. Литяева
Члены Комиссии Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2015 г. N 99-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015