Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 февраля 2015 г. N 108-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ИНВЕСТ" на действия (бездействие) заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный аграрный университет" при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362100004714000041) на оказание услуг по круглосуточной физической охране помещений и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный аграрный университет" Тереховой О.Е. (доверенность N 167 от 02.02.2014 г.), Кот Е.М. (доверенность N168 от 02.02.2015 г.), Войтенко Д.А. (доверенность N166 от 02.02.);
- заявителя ООО ЧОП "ИНВЕСТ" Гиревой Е.Н. (доверенность N1 от 28.01.2015 г.), Клементьевой И.С. (доверенность N2 от 28.01.2015 г.),
- заинтересованного лица ООО ЧОП "ВЗВОД" Тарасова А.А. (доверенность N4 от 02.02.2015 г.), Жукова А.Н. (доверенность N1 от 02.02.2015 г.), Шарифулина В.С. (доверенность N2 от 02.02.2015 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "ИНВЕСТ" на действия (бездействие) заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный аграрный университет" при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362100004714000041) оказание услуг по круглосуточной физической охране помещений .
В своей жалобе заявитель ООО ЧОП "ИНВЕСТ" указал, что комиссия заказчика неправомерно допустила по вторым частям заявку ООО ЧОП "Взвод", так как заявка не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при осуществлении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
22.01.2014 г. единой комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2015 N341389.
В соответствии с указанным протоколом победителем признана заявка ООО ЧОП "Взвод".
Согласно п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 22 и 29 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено следующее требование: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, предусмотренной Законом РФ от 11 марта 1992 г. N2487-1, в действующей редакции.
- наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (в соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона "Об оружии" N 150-ФЗ от 13.12.1996 в действующей редакции) - для группы быстрого реагирования.
Вместе с тем, заявителем Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области был представлен ответ на запрос о предоставлении информации от ГУ МВД России по Свердловской области со следующим содержанием: в соответствии с вашим запросом сообщаю, что ГУ МВД России по Свердловской области ООО ЧОП "Взвод" разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему не представлялось.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, участник ООО ЧОП "Взвод" в своей заявке не представил документ установленный к требованиям ко второй части заявки, а именно разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, в связи с чем, заявка ООО ЧОП "Взвод" должна была быть отклонена согласно п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ЧОП "ИНВЕСТ" признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный аграрный университет" нарушение п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный аграрный университет" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Приложение: предписание 108-з от 03.02.2015 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 февраля 2015 г. N 108-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015