Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 февраля 2015 г. N 109-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<*******************************************************>,
при участии представителей:
- Администрации муниципального образования "Каменский городской округ;
- ООО "СК "Арсенал";
- ООО "Стройкор",
рассмотрев жалобу ООО "СК "Арсенал" (620017, г. Екатеринбург, ул. Фронтовых Бригад, д.18, кор 2, оф.411) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" (623462, Свердловская обл, Каменск-Уральский, проспект Победы 38а), его комиссией при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, Каменский район, пгт. Мартюш, улица Калинина (извещение N 0162300011214000047) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Арсенал" (вх. N 01-1407 от 27.01.2015) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования "Каменский городской округ", его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, Каменский район, пгт. Мартюш, улица Калинина (извещение N 0162300011214000047) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку не соответствующей документации об аукционе, в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300011214000047.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46881810,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2015 г. заявка ООО "СК "Арсенал" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закон о контрактной системе, или предоставлением недостоверной информации: п.11 приложения 5 к ТЗ. Участником предложена труба Ду32, наружный диаметр 42,3 мм, толщина стенки 3,2 мм, наружный диаметр наружной резьбы 26,441 мм, шаг резьбы 1,814 мм, ГОСТ 3262-75. Согласно ГОСТ, резьба на трубе должна быть нарезана или накатана. Внутренний диаметр такой трубы равен 35,9 мм. Наружный диаметр нарезанной или накатанной наружной резьбы не может быть менее внутреннего диаметра трубы. Согласно п.2.11 ГОСТ, резьба на трубе должна соответствовать ГОСТ 6357-81, согласно таблице 2 которого, на предложенной участником трубе может быть наружная резьба наружным диаметром только 41,91 мм с шагом только 2,309 мм.
В соответствии с пп.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.12.2.2 документации об электронном аукционе установлены требования к составу первой части заявки в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В п.11 "Труба водогазопроводная ГОСТ 3262-75" приложения N5 ч.IV "Техническое задание" документации электронного аукциона и п. 11 первой части заявки ООО "СК "Арсенал" указаны следующие технические характеристики:
N п/п |
Наименование товара (материала)производитель |
Требуемые характеристики Заказчика |
Конкретные показатели используемого товара предложенные ООО"СК "Арсенал" |
111 |
Труба ГОСТ 3262-75 водогазопроводная, |
Труба водогазопроводная- труба должна быть из стали с плотностью менее 8 г/см3, должна иметь длинную резьбу размером менее 25 миллиметров, должна иметь условный проход от 20 до 40 миллиметров, толщина стенки не менее 3 миллиметров, наружный диаметр менее 60 миллиметров, масса одного метра трубы должна быть от 3 до 5 килограмм, шаг резьбы должен быть более 1 миллиметра, наружный диаметр наружной резьбы должен быть более 20 миллиметров ГОСТ 3262-75 |
Производство ОАО "ЧТПЗ" Труба водогазопроводная- труба из стали с плотностью 7,85 г/смЗ, имеет длинную резьбу размером 20 миллиметров, имеет условный проход 32 миллиметров, толщина стенки 3,2 миллиметров, наружный диаметр 42,3 миллиметров, масса одного метра трубы 3,09 килограмм, шаг резьбы 1,814 миллиметра, наружный диаметр наружной резьбы 26,441 миллиметров ГОСТ 3262-75 |
Согласно п.2.11 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные.Технические условия" указано, что резьба труб должна быть чистой, без рванин и заусенцев и соответствовать ГОСТ 6357, классу точности В.
В п.1.1 указано, что трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл.1.
Условный проход |
Наружный диаметр |
Толщина стенки труб |
Масса 1 м труб, кг |
||||
|
|
легких |
обыкно- венных |
усиленных |
легких |
обыкно- венных |
усиленных |
6 |
10,2 |
1,8 |
2,0 |
2,5 |
0,37 |
0,40 |
0,47 |
8 |
13,5 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
0,57 |
0,61 |
0,74 |
10 |
17,0 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
0,74 |
0,80 |
0,98 |
15 |
21,3 |
2,35 |
- |
- |
1,10 |
- |
- |
15 |
21,3 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
1,16 |
1,28 |
1,43 |
20 |
26,8 |
2,35 |
- |
- |
1,42 |
- |
- |
20 |
26,8 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
1,50 |
1,66 |
1,86 |
25 |
33,5 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,12 |
2,39 |
2,91 |
32 |
42,3 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,73 |
3,09 |
3,78 |
40 |
48,0 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
3,33 |
3,84 |
4,34 |
50 |
60,0 |
3,0 |
3,5 |
4,5 |
4,22 |
4,88 |
6,16 |
65 |
75,5 |
3,2 |
4,0 |
4,5 |
5,71 |
7,05 |
7,88 |
В п.2.1. ГОСТ 6357-81 "Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая" установлено обозначение размера резьбы, шаги и номинальные значения наружного, среднего и внутреннего диаметров резьбы должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.2. При выборе размеров первый ряд следует предпочитать второму. Согласно таблице N2 указано следующее:
Обозначение размера резьбы |
Шаг Р |
Диаметры резьбы |
|||
Ряд 1 |
Ряд 2 |
d = D |
d2 = D2 |
d1 = D1 |
|
3/4 |
5/8 |
1,814 |
26,441 |
25,279 |
24,117 |
7/8 |
30,201 |
29,039 |
27,877 |
||
1 |
11/8 |
2,309 |
33,249 |
31,770 |
30,291 |
|
37,897 |
36,418 |
34,939 |
||
11/4 |
41,910 |
40,431 |
38,952 |
Таким образом, предлагаемая участником труба должна соответствовать ГОСТ 3262-75, так как данное требование установлено Заказчиком в документации об аукционе.
Вместе с тем, предложенная участником труба имеет условный проход 32 мм, наружный диаметр 42,3 мм, толщину стенки 3,2 мм. Следовательно, внутренний диаметр трубы равен: 42,3-2*3,2 = 35,9 мм.
Согласно ГОСТ 3262-75 резьба на трубе нарезается или накатывается, но не приваривается и не изготавливается другим способом. Изготовление наружной резьбы на трубе возможно только на материале стенки, за счет ее толщины. При этом, у наружной резьбы наружный и внутренний диаметры не могут быть более наружного диаметра трубы и не могут быть менее внутреннего диаметра трубы, то есть лежат в пределах от 35,9 до 42,3 мм.
С учетом примечания 1 к таблице 2 ГОСТ 3262-75, при накатывании резьбы внутренний диаметр трубы может быть уменьшен до 10% по всей длине резьбы, то есть для накатанной резьбы этот диапазон будет от 32,31 до 42,3 мм.
В первой части заявки ООО "СК "Арсенал" указано, что предлагаемая труба будет иметь наружную резьбу наружным диаметром 26,441 мм и шагом 1,814 мм.
Кроме того, раздел 2 ГОСТ 3262-75 содержит технические требования к трубе, в том числе п. 2.11 "Резьба труб должна быть чистой, без рванин и заусенцев и соответствовать ГОСТ 6357-81, классу точности В".
Согласно ГОСТ 6357-81, трубе наружным диаметром 42,3 мм и внутренним 35,9 мм (32,31 мм для накатанной резьбы) соответствует только резьба с наружным диаметром 41,91 мм, внутренним 38,952 мм, шаг такой резьбы 2,309 мм. Наружный диаметр наружной резьбы, указанный участником составляет 26,441 мм, шаг резьбы 1,814 мм.
Таким образом, наружный диаметр наружной резьбы, указанный участником ООО "СК "Арсенал" меньше внутреннего диаметра предложенной им трубы, в том числе уменьшенного на 10% для накатанной резьбы, то есть указанная участником резьба не будет накатана или нарезана, а будет изготовлена другим способом.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующему выводу, что заявка ООО "СК "Арсенал" была отклонена аукционной комиссией согласно п.1ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (предоставления недостоверной информации) правомерно, так как сведения указанные в п.11 первой части заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно установленному Заказчиком ГОСТ 3262-75, а также к отсылающему ГОСТ 6357-81.
Относительно доводов заявителя на положения документации, Комиссия приходит к следующим выводам:
согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, в связи с пропуском регламентированного срока для обжалования положения документации, жалоба в части заявленных доводов остается без рассмотрения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК "Арсенал" признать необоснованной. Рассмотрение доводов жалобы в отношении документации об электронном аукционе на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе не осуществляется.
2.В действиях Заказчика в лице Администрации муниципального образования "Каменский городской округ", его аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования "Каменский городской округ", его аукционной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<***************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 февраля 2015 г. N 109-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015