Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 января 2015 г. N 4-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<******************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области Э.А. Бабаева (доверенность NАР-10703/03 от 06.08.2014 года),
- заявителя в лице ООО "РУБИКОН" А.М. Даниэли (доверенность N86 от 13.01.2015 года),
рассмотрев жалобу ООО "РУБИКОН" (вх. N 01- 26494 от 26.12.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, его комиссией при проведении запроса котировок на "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, на территории Свердловской области в 2015 году" (извещение N 0162100021614000059) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РУБИКОН" (вх. N 01- 26494 от 26.12.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, его комиссией при проведении запроса котировок на "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, на территории Свердловской области в 2015 году" (извещение N 0162100021614000059).
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО "РУБИКОН" неправомерно отклонена, чем нарушены права общества.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, что действия комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
18.12.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок на "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, на территории Свердловской области в 2015 году" (извещение N 0162100021614000059) (в редакции от 19.12.2014 года).
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 669,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.12.2014 года поступило 4 (четыре) котировочных заявки в запечатанных конвертах, что зафиксировано в "Журнале регистрации поступления заявок".
Заявка участника ООО "Рубикон" отклонена в соответствии с ч. 7 ст. 78 Федерального закона 44-ФЗ: заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением.
Заявка участника ООО "УРАЛИНВЕСТСТРОЙ" отклонена в соответствии с ч.7 ст. 78 Федерального закона 44-ФЗ: заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с отрицательным значением.
Заявки участников ООО "СпецТорг", ООО "Старт вверх" допущены до участия в запросе котировок.
Победителем в проведении запроса котировок определен участник с номером заявки 1 - ООО "СпецТорг", с предложением о цене контракта: 0 (Ноль) рублей 1 (Одна) копейка.
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
В данном случае предметом размещения закупки являлось оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, на территории Свердловской области в 2015 году с начальной (максимальной ценой) контракта 29 669,00 руб.
ООО "Рубикон" в котировочной заявке предложило цену за реализацию имущества 00 рублей 00 копеек.
ООО "УРАЛИНВЕСТСТРОЙ" в котировочной заявке предложило цену за реализацию имущества - 50 000 (минус пятьдесят тысяч) рублей.
Положения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривают, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
В рассматриваемом случае цена контракта представляет собой стоимость оказываемых заказчику услуг исполнителя по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, то есть сумму, которую заказчик обязан выплатить победителю в проведении запроса котировок при надлежащем исполнении последним заключенного с ним контракта.
Юридическая природа проекта контракта размещенного в единой информационной системе представляет собой договор возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Таким образом, размещение в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта является офертой.
Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным (п. 1 чт. 438 Гражданского кодекса РФ).
В силу ст. 443 Гражданского кодекса РФ ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой.
Указанная в спорной котировочной заявке ООО "УРАЛИНВЕСТСТРОЙ" отрицательная стоимость представляет собой сумму, которую исполнитель, как указано в заявке, обязуется выплатить заказчику за право заключения контракта, но не стоимость услуг, оказываемых исполнителем по контракту. При этом уплата победителем заказчику каких-либо сумм за право заключения контракта не предусмотрена запросом котировок.
С учетом того обстоятельства, что в данном конкретном случае ООО "УРАЛИНВЕСТСТРОЙ" указало в котировочной заявке сумму, выплачиваемую заказчику за право заключения контракта, а не цену контракта, следует признать, что цена контракта в котировочной заявке общества не указана. Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что послужило законным основанием, предусмотренным ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, для отклонения данной котировочной заявки.
Указанная в спорной котировочной заявке ООО "Рубикон" нулевая стоимость представляет собой факт безвозмездности сделки, то есть отсутствие размера стоимости услуг, оказываемых исполнителем по контракту, то есть участник в котировочной заявки предложил изменить юридическую природу контракта с возмездной, на безвозмездную форму сделки.
С учетом изложенных обстоятельств, в котировочной заявке ООО "Рубикон" содержится ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой.
Следовательно, данная заявка ООО "Рубикон" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что послужило законным основанием, предусмотренным ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, для отклонения данной котировочной заявки.
Волеизъявление заказчика о намерении совершить безвозмездную сделку, а также о намерении изменить юридическую природу контракта, предмет контракта и его содержание отсутствовало на момент размещения извещения о проведении запроса котировок, а также на момент рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае возможности указания в котировочной заявке нулевой или отрицательной цены контракта все участники закупки должны были быть уведомлены о данном волеизъявлении заказчика, в противном случае будут признаки нарушения ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Рубикон" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<******************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 января 2015 г. N 4-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015