Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2015 г. N 1-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области,
- заявителя в лице ООО "Монтажно-технологический центр Кристалл",
рассмотрев жалобу ООО "Монтажно-технологический центр Кристалл" (620014, г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, 105/) о нарушении заказчиком в лице Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области (620075, г.Екатеринбург, ул. Пролетарская, д.7) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации в помещениях, занимаемых Управлением Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области и его структурными подразделениями (извещение N 0162100007714000196) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Монтажно-технологический центр Кристалл" (вх. N 01-26400 от 25.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации в помещениях, занимаемых Управлением Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области и его структурными подразделениями (извещение N 0162100007714000196) Закона о контактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на неправомерное объединение объектом закупки услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и организации информирования дежурной службы заказчика на объекте о сигналах предупреждения и оповещения населения во время работы системы оповещения города, что ограничивает количество участников и нарушает Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика на заседании комиссии пояснила, что управление области является одним из органов, которые принимают участие в эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, поэтому городская система оповещения обязательна. Кроме того, трансляция сообщений о дальнейших действиях по телевидению осуществляется для населения, Управление в режиме чрезвычайной ситуации действует в интересах населения. Городская система оповещения интегрируется с охранно - пожарной сигнализацией, сообщение из городской системы оповещения поступает непосредственно дежурному по Управлению, в дальнейшем Управлением производятся действия по эвакуации населения или оказания помощи при техногенной катастрофе или чрезвычайной ситуации, обслуживание охранно - пожарной сигнализации и городской системы оповещения производится одновременно, а статья расходов бюджетных ассигнований на техническое обслуживание средств оповещения является единой.
15 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100007714000196 и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 1180347,84 рублей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки в соответствии п. 2 информационной карты аукционной документации является оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации в помещениях занимаемых Управлением Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области и его структурными подразделениями.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе разделом 9 аукционной документации установлено техническое задание заказчика на оказании услуг, которым предусмотрено техническое обслуживание (ТО) системы охранно - пожарной сигнализации (ОПС) в помещениях занимаемых Управлением Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области и его структурным подразделениям и организация информирования дежурной службы Заказчика объекте по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пролетарская, 7 на объекте о сигналах предупреждения и оповещения населения (статический, голосовой) во время работы системы оповещения города, участник принимает на себя обязательства, в том числе по обеспечению доведения речевой информации до объекта заказчика во время передачи сигналов предупреждения и оповещения населения.
В соответствии со статьей 2 ФЗ N 28-ФЗ от 12.02.1998 г. "О гражданской обороне" основными задачами органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организации в области гражданской обороны являются обучение населения в области гражданской обороны, оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пунктом 7 приказа МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" установлено, что основной задачей федеральной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до: федеральных органов исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; территориальных органов МЧС России - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
Кроме того, Общероссийским классификатором кодов экономической деятельности "ОК 029-2014" определено, что раздел "деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" включает группировку "деятельность систем обеспечения безопасности", включая мониторинг или удаленный контроль электронных систем сигнализации безопасности, например охранной и пожарной сигнализации, включая их установку и обслуживание (код 80.20), при этом группировка не включает установку систем безопасности, таких как охранная и противопожарная сигнализации, без последующего контроля за ними, см. 43.21.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер и соответствует требованиям пункта 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 105, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Монтажно-технологический центр Кристалл" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2015 г. N 1-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015