Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2015 г. N 3-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Стройтранс" на действия (бездействие) заказчика Администрации городского округа Верхотурский, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300004014000039) на выполнение работ по строительству малоэтажного многоквартирного жилого дома для переселения граждан из аварийного жилья в рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Верхотурский до 2020 года" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика Администрации ГО Верхотурский * (доверенность N 1 от 12 января 2015 года), * (доверенность N 2 от 12 января 2015 года), * (доверенность N 3 от 12 января 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтранс" (вх. N 01-26483 от 26.12.2014) на действия (бездействие) заказчика Администрации городского округа Верхотурский, его комиссии при проведении электронного аукциона N 0362300004014000039 на выполнение работ по строительству малоэтажного многоквартирного жилого дома для переселения граждан из аварийного жилья в рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Верхотурский до 2020 года", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе ООО "Стройтранс" указал, что отказ заявителю в допуске к участию в аукционе был необоснован, вызван кроме того некорректными требованиями документации об аукционе; также заказчиком был нарушен порядок предоставления разъяснений положения документации об аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились в части отсутствия одного из оснований для отклонения заявки ООО "Стройтранс", просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 ноября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300004014000039, а также документация об аукционе (действует в редакции N 6 от 04.12.2014).
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило к рассмотрению 3 заявки, из числа подавших заявки к участию в аукционе допущено единственное лицо (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362300004014000039-1 от 24.12.2014).
Заявителю (заявка N 6279357) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (с обоснованием:
"п. 91 Горячекатаная арматурная сталь. Требования заказчика: Диаметр профиля, мм более 6 менее 32 Класс арматурной стали не ниже Ac-II Ответ участника: Диаметр профиля, мм 8 Класс арматурной стали Ac-II Согласно ГОСТ 5781-82, классу арматурной стали Ac-II соответствует Диаметр профиля 10-32 мм.
п. 99 Труба стальная сварная оцинкованная водогазопроводная. Требования заказчика: Масса 1 метра труб: более 3 кг Ответ участника: Масса 1 метра труб: 3,09 кг Согласно ГОСТ 3262-75, после таблицы N 2, Примечания: Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %. Соответственно Масса 1 метра труб должна составлять 3,1827 кг.
п. 114 Труба стальная сварная оцинкованная водогазопроводная. Требования заказчика: Масса 1 метра: менее 2,0 кг Ответ участника: Масса 1 метра: 1,66 кг Согласно ГОСТ 3262-75, после таблицы N 2, Примечания: Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %. Соответственно Масса 1 метра труб должна составлять 1,7098 кг.
п. 206 Труба стальная сварная оцинкованная водогазопроводная. Требования заказчика: Масса 1 метра труб: не более 5,0 кг Ответ участника: Масса 1 метра труб: 2,39 кг Согласно ГОСТ 3262-75, после таблицы N 2, Примечания: Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %. Соответственно Масса 1 метра труб должна составлять 2,4617 кг".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации этих сведений (подп. "б").
Требования документации об аукционе (пп. 3.2, п. 23 Информационной карты аукциона) воспроизводят положения подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при этом для определения соответствия показателей предлагаемого товара значениям, необходимым заказчику, отсылают к Техническому заданию и приложению 2 к нему (Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара).
Заказчик признал необоснованность отклонения заявки ООО "Стройтранс" в связи с несоответствием сведений п. 91 (горячекатаная арматурная сталь).
Тем не менее, заявитель в п. 99 своей заявки предложил трубу стальную сварную оцинкованную водогазопроводную, обладающую характеристиками "Марка стали соответствует ГОСТ 1050-88. Условный проход: 32 мм. Наружный диаметр: 42,3 мм. Толщина стенки: 3,2 мм. Масса 1 метра труб: 3,09 кг. Резьба: длинная. Длина резьбы: 20 мм".
Согласно ГОСТа 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", соответствие которому продекларировано в заявке, указанные ООО "Стройтранс" характеристики условного прохода, наружного диаметра и толщины стенки соответствуют трубе обыкновенной, масса 1 метра которой должна при заданных условиях составлять 3,09 кг. При этом в содержащемся в ГОСТе примечании указано, что оцинкованные трубы с плотностью стали 7,85 г/см3 тяжелее неоцинкованных на 3%, соответственно предложенная заявителем масса метра трубы должна была составить 3,376 кг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе правомерен.
В ответе на запрос разъяснения документации об аукционе N РД3 от 15.12.2014 заказчик признал ошибочными требования к показателям характеристик товаров, предусмотренных пп. 23 (следует читать: "Плитки керамические глазурованные габаритные размеры не менее (длина х ширина) 200x150мм"), 72 (взамен "ГОСТ 18124-95" читать "ГОСТ 18124-2012"), 79 (взамен "Масса 1м3" читать "Масса 1м2" взамен "Толщина, мм, более 0,1" читать "Толщина, мм, не более 0,1"), 88 (взамен "водопоглощение не более 12%" читать "водопоглощение не более 16%"), 197 (следует читать: "Термическая стойкость глазури: не менее +125 С"). Тем не менее, соответствующие изменения в документацию об аукционе внесены не были, соответственно, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
За нарушение должностными лицами государственного (муниципального) заказчика порядка разъяснения документации об аукционе предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относит документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 1-2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при их наличии).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 22, Информационной карты аукциона участник закупки должен представить во второй части своей заявки копию свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3 Жилищно-гражданское строительство".
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В п. 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 содержится перечень объектов, работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту которых не относятся к оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, не требуют наличия свидетельства о допуске. В частности, к таковым относятся жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), а также многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Объект строительных работ определен в документации об аукционе как трехэтажный жилой дом не менее 32 жилых помещений общей площадью не менее 993,8 кв. м.
Таким образом, данный объект подпадает под исключение из Перечня, установленное п. 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624; следовательно, на выполнение работ по строительству данного объекта допуск саморегулируемой организации не требуется. Таким образом, требование о предоставлении участником в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам по организации строительства установлено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Тем не менее, данное нарушение не привело к отклонению поступивших заявок, соответственно, не оказало влияния на результаты аукциона.
За установление требований о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройтранс" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Администрации ГО Верхотурский нарушения 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику Администрации ГО Верхотурский, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по чч. 1.4, 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2015 г. N 3-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015