Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 января 2015 г. N 26-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<****************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО " Городская поликлиника N 4 город Нижний Тагил " - Груздевой Н.В. (доверенность N1 от 12.01.2015 г.), Климовой Ж.С. (паспорт);
- заявителя в лице ООО "Интер" - Соловьевой К.И. (доверенность б\н от 19.06.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (624130, г. Новоуральск, ул. Гагарина, 7-а, оф. 114) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО " Городская поликлиника N 4 город Нижний Тагил " (622036, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Новострой, 24) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В, Г для нужд ГБУЗ СО "Городская поликлиника N 4 город Нижний Тагил" (извещение N 0362300062114000068) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Интер" (вх. N 01-26633 от 29.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО " Городская поликлиника N 4 город Нижний Тагил " при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В, Г для нужд ГБУЗ СО "Городская поликлиника N 4 город Нижний Тагил" (извещение N 0362300062114000068) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности с указанием вида отхода с кодом 9710000000000 согласно федеральному классификационному каталогу отходов (далее- ФККО).
Представители заказчика с доводами жалобы согласились.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0362300062114000068.
Начальная максимальная цена контракта составила 217859,40 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.4.1 "Извещения" в требованиях к участникам закупки, установлено следующее:
пп.7 п.4.1 Требования к участникам закупки |
Наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии: - отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б; - хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б; - операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б, - отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В. Код отхода по ФККО 9700000000000 и 9710000000000 (Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности") ИЛИ - наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии: - отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б, - хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б, - операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б, - отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В. Код отхода по ФККО 9700000000000 и 9710000000000 (Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 г. N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности"). |
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Вместе с тем, с 01.08.2014 г. вступил в силу Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" не содержащий код отхода 9710000000000 и 9700000000000, в связи с чем, субъекты, оформившие лицензии после вступления в силу указанного классификатора не имеют возможности обеспечить соблюдение данного требования.
Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе установление в п.4.1 "Извещения" требований к предоставлению действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с указанием отсутствующего в действующем ФККО вида отхода с кодом 9710000000000 и 9700000000000 неправомерно.
За установление требований к участникам закупки не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Интер" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО " Городская поликлиника N 4 город Нижний Тагил " признать нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице ГБУЗ СО "Городская поликлиника N 4 город Нижний Тагил" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<****************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 января 2015 г. N 26-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015