Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 января 2015 г. N 30-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "Интер" на действия (бездействие) заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Городская поликлиника" город Каменск-Уральский при проведении электронного аукциона (извещение N 0362300003014000134) на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса Б и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская поликлиника" город Каменск-Уральский Домбровского С.Н. (доверенность N1 от 12.01.2015 г.);
- заявителя ООО "Интер" Соловьевой К.И. (доверенность б/н от 10.12.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Интер" (вх. N 01-26690 от 30.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Городская поликлиника" город Каменск-Уральский при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса Б (извещение N 0362300003014000134) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности с указанием вида отхода с кодами 9700000000000, 9710000000000 согласно федеральному классификационному каталогу отходов (далее- ФККО).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300003014000134 и документация об аукционе.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.31 "Информационной карты" документации об аукционе установлено следующее:
Требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе |
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Федерального Закона N 44-ФЗ: -наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасностис правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии: - отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б, - хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б, - операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б. Код отхода по ФККО 9700000000000 и 9710000000000 (Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности") ИЛИ -наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии: - отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б, - хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б, - операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б. Код отхода по ФККО 9700000000000 и 9710000000000 (Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 г. N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности") |
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Вместе с тем, с 01.08.2014 г. вступил в силу Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" не содержащий код отхода 9710000000000 и 9700000000000, в связи с чем, субъекты, оформившие лицензии после вступления в силу указанного классификатора не имеют возможности обеспечить соблюдение данного требования.
Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.31, ч.1 и ч.3 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установление в п. 31 "Информационной карты" документации об аукционе требований к предоставлению действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с указанием отсутствующего в действующем ФККО вида отхода с кодом 9710000000000 и 9700000000000 неправомерно.
За установление требований к участникам закупки не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Интер" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Городская поликлиника" город Каменск-Уральский признать нарушение п.1 ч.1 ст.31, ч.1,ч.3 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице ГБУЗ СО "Городская поликлиника" город Каменск-Уральский выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание 30-з от 15.01.2015 г. на 1л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 января 2015 г. N 30-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015