Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2014 г. N 2012-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" г. Каменска-Уральского -
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" -
в отсутствие представителей заявителя в лице ООО ГК "Климат Строй", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии слушателя Л.В. Попова,
рассмотрев жалобу (вх. N 01-26322 от 24.12.2014 г.) ООО ГК "Климат Строй" на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "Управление капитального строительства" г. Каменска-Уральского, уполномоченного органа в лице МКУ "Управление муниципальными закупками" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Крытый каток с искусственным льдом в г. Каменск-Уральский" (N0862300040614000123) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал следующее:
1. Противоречие между п. 6.3 проекта муниципального контракта и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
2. Предметом контракта является выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Крытый каток с искусственным льдом в г. Каменск-Уральский". При этом проектно-сметная документация, являющая неотъемлемой частью объекта закупки, размещена на официальном сайте вместе с аукционной документацией, в данном случае предмет контракта нельзя формулировать как строительство "под ключ", так как выполнение данного цикла работ не предусмотрено объектом закупки. Также в цену контракта включено оснащение объекта немонтируемым оборудованием и мебелью.
3. Согласно объекта закупки выполнять проектные работы не требуется, в таком случае требовать свидетельство саморегулируемой организации незаконно.
4. В общей части документации об аукционе в инструкции по заполнению заявки сказано, что первая часть заявки заполняется в соответствии с прикрепленными файлами в виде Приложения N1 к техническому заданию (Таблица материалов), Приложения N2 к техническому заданию (Перечень оснащения) содержащих требования к используемому товару.
Приложение N2 в составе аукционной документации отсутствует.
5. Перечень товаров Технического задания содержит товары, технические характеристики которых, содержат требования по недействующим ГОСТам, а именно: пп.28, 39, 49, 50, 73, 86,147,158,163,167.
6. Сметная документация представлена не в полном объеме: отсутствуют объектные сметы, что не позволяет нам сформировать ценовое предложение.
Представители заказчика и Единой комиссии уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Крытый каток с искусственным льдом в г. Каменск-Уральский" (N0862300040614000123) и документация об аукционе (действует в ред. 10.12.2014 г.).
Начальная максимальная цена контракта составила 87 343 060,00 рублей.
В п. 6.3. проекта контракта установлено:
"6.3. Возмещение непредвиденных расходов производится Генподрядчику при наличии оснований и документального подтверждения Генподрядчиком таких расходов в размере процента утвержденного экспертизой в сводном сметном расчете".
При этом в сводном сметном расчете заложены непредвиденные расходы в размере 2 %.
Таким образом, непредвиденные расходы могут быть возмещены в размере 2 %. В данном случае Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не усматривает противоречий вышеуказанных положений документации об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В документации об аукционе указано наименование объекта закупки - выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Крытый каток с искусственным льдом в г. Каменск-Уральский".
Вместе с тем в п. 2 Информационной карты документации об аукционе указано, что информация о наименовании и описании объекта закупки, количестве поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указана в Техническом задании и проекте муниципального контракта.
Согласно Техническому заданию на выполнение работ по строительству Крытого катка с искусственным льдом в г. Каменск-Уральский предмет закупки включает в себя выполнение следующих видов работ:
- Работы подготовительного периода, в том числе, возведение и монтаж трансформаторной подстанции;
- Работы по строительству здания катка с искусственным льдом, холодильной машиной контейнерного типа;
- Монтаж внутренних инженерных коммуникаций, систем и оборудования здания катка с искусственным льдом, монтаж технологической мебели и инвентаря;
- Изготовление и монтаж газовой котельной;
- Устройство фундаментов под котельную и дымовую трубу;
- Монтаж наружных инженерных сетей внутриплощадочных и внеплощадочных от точек врезки до здания катка с искусственным льдом и до здания котельной;
- Благоустройство и озеленение территории;
- Пусконаладочные работы систем крытого катка с искусственным льдом и котельной.
В п. 3.8 проекта муниципального контракта предусмотрено обязательство генподрядчика ввести Объект в эксплуатацию, выдать гарантийный паспорт на сдаваемый объект.
Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
В силу пункта 1.4 вышеуказанного Положения договор подряда на строительство объекта "под ключ", заключаемый между заказчиком и генподрядчиком, предусматривает выполнение последним цикла - "проектирование - строительные, монтажные и специальные строительные работы, предусмотренные СНиП 3.01.04-87, - сдача объекта в эксплуатацию.
В связи с тем, что в предмет закупки не входит выполнение работ по проектированию, строительство объекта "Крытый каток с искусственным льдом в г. Каменск-Уральский" не может осуществляться методом "под ключ".
Вместе с тем, описание объекта закупки, указанное в Техническом задании, включает в себя непосредственно выполнение строительных работ, носит объективный характер и соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Относительно включения в цену контракта оснащения объекта немонтируемым оборудованием и мебелью, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не нашла подтверждения указанным доводам жалобы.
В Перечне основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) указаны технические характеристики и требования к используемым товарам, в том числе о их соответствии определенным ГОСТам.
Так в п. 28, п. 39, 50, 86, 147, 158, 163, 167 указано требование о соответствии ГОСТ 16442-80, в п. 49, п. 73 о соответствии ГОСТ 7805-70.
Документов, свидетельствующих о признании указанных ГОСТов недействительными, Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не представлено.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 8 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. На основании сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара участник размещения заказа приводит сведения о применяемых товарах.
При этом в п. 3.3.3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Первая часть заявки заполняется в соответствии с прикрепленными файлами в виде Приложения N1 к техническому заданию (Таблица материалов), Приложения N2 к техническому заданию (Перечень оснащения) содержащих требования к используемому товару.
Вместе с тем, в составе документации об аукционе отсутствует Приложение N2 к техническому заданию (Перечень оснащения). В связи с этим у участников закупки отсутствует обязанность предоставлять в составе первой части сведения в соответствии с Приложением N2 к техническому заданию (Перечень оснащения).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 9 Информационной карты документации об аукционе указано на необходимость предоставления в составе второй части заявки:
- копии свидетельств о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии в соответствии со статьей 55.8., частями 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации пунктом 33 раздела III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которые должны содержать допуск к следующим видам работ:
- п. 33.3. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Жилищно-гражданское строительство.
При этом стоимость работ по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по одному договору, указанная в свидетельстве, должна быть "до 500 млн. руб." или более.
Часть 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса предусматривает минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Вместе с тем согласно документации к участникам закупки не предъявлено требование о наличии у них свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, а также о его предоставлении в составе заявки на участие в аукционе.
Относительно доводов заявителя об отсутствии в составе размещенной на официальном сайте проектно-сметной документации объектных смет, что не позволяет сформировать заинтересованным лицам ценовое предложение, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области приходит к выводу, что в связи с тем, что в составе проектно-сметной документации размещен сводный сметный расчет, у заинтересованных лиц имеется возможность сформировать предложение о цене контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ГК "Климат Строй" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление капитального строительства" г. Каменска-Уральского, уполномоченного органа в лице МКУ "Управление муниципальными закупками" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Управление капитального строительства" г. Каменска-Уральского, уполномоченному органу в лице МКУ "Управление муниципальными закупками" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2014 г. N 2012-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2015