Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 января 2015 г. N 23-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, представившего запрошенные документы и сведения;
в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "Бизнесгруп", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Бизнесгруп" на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии при проведении закупки путем запроса котировок на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту пищеварочного, прачечного, технологического и холодильного оборудования (N 29-15 zk) (извещение N0362100034214000634), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнесгруп" (вх.N01-26577 от 29.12.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии при проведении закупки путем запроса котировок на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту пищеварочного, прачечного, технологического и холодильного оборудования (N 29-15 zk) (извещение N0362100034214000634), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что 22.12.2014 г в 17-55 местного времени на электронную почту egorov-urniif@mail.ru указанную Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. для размещения заказов, нами подана Котировочная заявка в форме электронного документа, подписанная усиленной электронной цифровой подписью и поданная с использованием единой информационной системы, на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту пищеварочного, прачечного, технологического и холодильного оборудования (N 29-15 zk).
Однако в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.12.2014 NП1 опубликованном на официальном сайте 24.12.2014 17:27 (МСК+2) отсутствуют данные о подаче нашей заявки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, что извещение о проведении запроса котировок и принятые решения аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту пищеварочного, прачечного, технологического и холодильного оборудования (N 29-15 zk) (извещение N0362100034214000634).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 361830,00 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.12.2014 г. на участие в запросе котировок поступила одна заявка от ООО "Озон Медтехсервис".
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость отражения в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В п. "Место подачи котировочных заявок" извещения о проведении запроса котировок указано "Российская Федерация, 620039, Свердловская обл, Екатеринбург г, ХХII Партсъезда, 50, -приемная директора".
В п. "Порядок подачи котировочных заявок" извещения о проведении запроса котировок указано следующее "Котировочная заявка подаётся Участником размещения заказа на бумажном носителе в письменном виде по адресу Свердловская область, 620039, г. Екатеринбург, ул. XXII Партсъезда, д. 50, приемная директора или в форме электронного документа, подписанная усиленной электронной цифровой подписью и поданная с использованием единой информационной системы".
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком (ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, предусмотренных Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика.
В связи с тем, что заявка ООО "Бизнесгруп" была подана в электронной форме на адрес электронной почты заказчика egorov-urniif@mail.ru, что не предусмотрено Законом о контрактной системе, указанная заявка правомерно не была зарегистрирована и, соответственно, не была рассмотрена и оценена.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Бизнесгруп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 января 2015 г. N 23-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015