Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 января 2015 г. N 29-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" -
- заявителя в лице ООО "Интер"
рассмотрев жалобу ООО "Интер" о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по вывозу опасных медицинских отходов (N0362300000614000439) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Интер" (вх. N 01-26691 от 30.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по вывозу опасных медицинских отходов (N0362300000614000439) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, с правом выполнения работ по обезвреживанию отходов, в лицензии должен быть указан код отхода по ФККО: 970 000 0000 000.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300000614000439 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 999776,55 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В п. 2 документации об аукционе установлено, что в составе второй части заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или копии этих документов:
- копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфецирвоания, класс В.
Код отхода по ФККО 9700000000000, 9710000000000.
или
- копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфецирвоания, класс В.
Код отхода по ФККО 9700000000000, 9710000000000.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Вместе с тем, с 01.08.2014 г. вступил в силу Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 г. N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", не содержащий код отхода 9710000000000 и 9700000000000, в связи с чем, субъекты, оформившие лицензии после вступления в силу указанного классификатора, не имеют возможности обеспечить соблюдение данного требования.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установление в п. 2 документации об аукционе требований к предоставлению действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с указанием отсутствующего в действующем ФККО вида отхода с кодом 9710000000000 и 9700000000000 неправомерно.
За установление требований к участникам закупки не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Интер" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" признать нарушение п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 января 2015 г. N 29-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015