Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 5 марта 2015 г. N 25/15-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- А.А. Дёмин |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Новикова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
|
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Соляных Екатерины Александровны - представителя СОГБУ "ЦИКТ" по доверенности N51 от 04.03.2015;
Гильденкова Андрея Михайловича - представителя СОГБУ "ЦИКТ" по доверенности N52 от 04.03.2015;
от заявителя: Дорохова Дмитрия Николаевича - представителя ООО "Системные энергорешения" (протокол N1 от 11.01.2010);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Системные энергорешения" на действия государственного заказчика - СОГБУ "ЦИКТ" при заключении государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию (обеспечению функционирования и эксплуатации) системы видеонаблюдения и контроля за обстановкой в городе Смоленске (извещение N0163200000314008402),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Системные энергорешения" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя, следует, что Общество не подписало, направленный заказчиком проект государственного контракта и не предоставило обеспечение исполнение контракта в связи с тем, что Общество являлось участником аукциона, которым предложена цена контракта и условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, и не давало согласие на заключение государственного контракта. Между тем, на основании протокола об уклонении от заключения контракта, электронная торговая площадка заблокировала денежные средства в сумме обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Представитель заявителя в поданной жалобе просит признать жалобу обоснованной, обязать электронную площадку разблокировать денежные средства.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.02.2015 победителем аукциона в электронной форме признано ООО "ЧОП Эдельвейс", которое было признано уклонившимся от заключения государственного контракта, так как не представило надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта и информацию, подтверждающую свою добросовестность. Руководствуясь законодательством о контрактной системе государственный заказчик, в лице директора СОГБУ "ЦИКТ", принял решение отказаться от заключения государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме ООО "ЧОП Эдельвейс" и заключить государственный контракт с участником аукциона в электронной форме, предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона в электронной форме. СОГБУ "ЦИКТ" направило письмо (исх. N0053 от 26.01.2015) в ООО "Системные энергорешения" с предложением выразить письменное согласие о заключении контракта и предоставить надлежащее обеспечение контракта в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме и направило проект государственного контракта. Однако, Общество не представило надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта и не подписало проект контракта, в связи с чем было признано уклонившимся от заключения контракта.
Представители государственного заказчика, на основании изложенного, просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Системные энергорешения" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
03.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru были размещены извещение N0163200000314008402 о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Начальная (максимальна) цена контракта - 4 080 000 руб., 00 коп.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.12.2014 ООО "ЧОП Эдельвейс" признано победителем электронного аукциона, порядковый N2 с учётом ранжирования присвоен ООО "Системные энергорешения".
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70).
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Государственным заказчиком в срок, определённый ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе был размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составлен путём включения цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона - ООО "ЧОП Эдельвейс", и информации о товаре, указанной в его заявке.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в регламентированный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе срок ООО "ЧОП Эдельвейс" не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а так же документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, ООО "ЧОП Эдельвейс" было признанно государственным заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона (по данному аукциону - с ООО "Системные энергорешения"). В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с ч. 14 ст. 70, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены ч. 3 данной статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с ч. 18 данной статьи закона в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
26.01.2015 Государственным заказчиком было направлено письмо (исх.0053 от 26.01.2015) директору ООО "Системные энергорешения" с просьбой дать письменное согласие на заключение контракта и предоставить надлежащее обеспечение исполнение контракта.
Однако, Обществом согласие на заключение государственного контракта дано не было, в связи с чем, ООО "Системные энергорешения" не могло быть признано в соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе победителем данного аукциона, а соответственно, у государственного заказчика не имелось оснований для направления ему проекта государственного контракта и признания его уклонившимся от заключения данного контракта.
Таким образом, в действиях государственного заказчика содержатся нарушения ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе, блокирование денежных средств ООО "Системные энергорешения", внесённых в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, неправомерно и подлежит прекращению.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Системные энергорешения" на действия государственного заказчика - СОГБУ "ЦИКТ" при заключении государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию (обеспечению функционирования и эксплуатации) системы видеонаблюдения и контроля за обстановкой в городе Смоленске (извещение N0063200000314008402) обоснованной.
2) Признать в действиях государственного заказчика - СОГБУ "ЦИКТ" нарушения ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3) Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок путём отмены протокола от 10.02.2015 об уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
А.А. Дёмин |
|
_____________________ |
М.А. Новикова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 5 марта 2015 г. N 25/15-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015