Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16 февраля 2015 г. N 09
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
-Н.А. Акжитова |
-руководитель Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Новикова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии:
от представителей ответчика (государственного заказчика): Пантелеева А.А. - представителя ГУ - УПФР в Починковском районе Смоленской области по доверенности от 16.02.2015 N1938; Булановой О.В. - представителя ГУ - УПФР в Починковском районе Смоленской области по доверенности от 16.02.2015 N1934;
представителя заявителя: Ковалева Н.В. - директора ООО ЧОП "Пересвет-СБ" (приказ от 19.08.2014);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО ЧОП "Пересвет-СБ" (исх. N18 от 09.02.2015) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ГУ - УПФР в Починковском районе Смоленской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания ГУ УПФР в Починковском районе Смоленской области(извещение N0263100000315000005)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО ЧОП "Пересвет-СБ"(далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя следует, что участник аукциона - ООО ЧОП "Крепость" признан аукционной комиссией победителем электронного аукциона.
Данный участник не имеет право осуществлять услуги, указанные в аукционной документации, а именно по охране объектов с использованием технических средств охраны (тревожная кнопка) и с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию (группа быстрого реагирования) в соответствии с имеющейся у него лицензией, а также с наличием у него уставного капитала менее 250 000 рублей.
Таким образом, по мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признало победителем аукциона лицо, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, в связи с чем просит обязать государственного заказчика, аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о контрактной системе.
Представителигосударственного заказчика с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Дополнительно представители заказчика указали, что в аукционной документации было ошибочно установлено требование о наличии у участника закупки технической службы для установки и обслуживания кнопки тревожной сигнализации, а также групп быстрого реагирования и фактически, при исполнении государственного контракта данные виды услуг оказываться не будут.
На основании вышеизложенного, представителиответчика просят признать жалобу ООО ЧОП "Пересвет-СБ"необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобыООО ЧОП "Пересвет-СБ"и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было осуществлено путем проведения электронного аукциона, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены20.01.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 395 800 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.02.2015 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, по результатам рассмотрения которых участники, подавшие их, были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.02.2015, победителем аукциона признано ООО ЧОП "Крепость", второе место присвоено ООО ЧОП "Пересвет-СБ".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены общие требования к оказанию услуг, в числе которых указано на необходимость наличия технической службы для установки и обслуживания кнопки тревожной сигнализации, а так же групп быстрого реагирования.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в аукционной документации не содержалось требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с перечнем видов охранной деятельности, включая охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, а также не содержалось требования к размеру уставного капитала участника закупки, сформированного в соответствии со ст. 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, у аукционной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе для признания заявки ООО ЧОП "Крепость" не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Таким образом, довод заявителя о несоответствии заявки ООО ЧОП "Крепость" требованиям, установленным аукционной документации, является необоснованным.
В ходе проведения Комиссией внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как установлено Комиссией, исходя из пояснений представителей государственного заказчика, требование к оказанию услуг по охране сналичием технической службы для установки и обслуживания кнопки тревожной сигнализации, а также групп быстрого реагирования, установлено в Техническом задании аукционной документации ошибочно и не отражает действительные потребности заказчика, поскольку данные виды услуг на основании договоров N74П от 12.01.2015, N181/П от 12.01.2015 оказываются заказчику иными организациями.
Таким образом, данное требование аукционной документации указано в описании объекта закупки в отсутствие необходимости и могло повлечь за собой ограничение количества участников закупки, в связи с чем в действиях государственного заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Иных нарушений в ходе проведения внеплановой проверки не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Пересвет-СБ" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ГУ - УПФР в Починковском районе Смоленской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания ГУ УПФР в Починковском районе Смоленской области(извещение N0263100000315000005)необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Члены Комиссии: |
|
Н.А. Шурыгина |
|
|
М.А. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16 февраля 2015 г. N 09
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2015