Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 января 2015 г. N 1/15
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
- А.А. Романов |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Дубовик Юлии Сергеевны - представителя ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Смоленской области" (доверенность от 08.10.2014 N21/6);
Хлюпина Дмитрия Борисовича - представителя ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Смоленской области" (доверенность от 08.10.2014 N21/7);
от заявителя: Денисенкова Александра Михайловича - представителя ОАО "Мобильные телесистемы" (доверенность от 01.02.2012 N0017/12);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на действия государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Смоленской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на возмездное оказание услуг сотовой радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800/UMTS по предоставлению мобильного интернета для нужд УМВД России по Смоленской области (извещение N0863100000314000253),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя следует, что документация, размещённая заказчиком на официальном сайте составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:
- документация об аукционе содержит заведомо неисполнимые условия контракта, поскольку дата начала оказания услуг, определённая в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе - 01.01.2014, выявление победителя состоится только 14.01.2014;
- в документации не установлен перечень необходимых лицензий, которыми должен обладать участник закупки;
- не пояснено, что подразумевает заказчик в пункте 6.1. Технического задания, в котором указано, что услуги связи должны быть надежно защищены от несанкционированного доступа.
Представитель заявителя в поданной жалобе просит признать жалобу обоснованной и обязать государственного заказчика внести изменения в документацию, исключающие нарушения законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика в обоснование правомерности своих действий заявили следующее.
Как следует из аукционной документации, а также проекта государственного контракта государственным заказчиком установлен срок начала оказания услуг: с 1 января 2015 года, и эта дата действительно является более ранней, чем наиболее ранняя возможная дата заключения государственного контракта. Однако, обязательство по оказанию услуг сотовой радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800/UMTS по предоставлению мобильного интернета возникает у победителя торгов только с момента заключения государственного контракта. Представители заказчика разъяснили, что период исполнения обязательства победителем аукциона определяется исходя из положений договора и норм закона, а конкретная дата начала оказания услуг, указанная в аукционной документации, правовых последствий в данном случае не порождает и прав и законных интересов участников размещения заказа не нарушает.
Также представители заказчика пояснили, что отсутствие требования о предоставлении лицензии на оказание определённых видов услуг не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Условия, указанные в пункте 6.1. Технического задания, а именно то, что услуги связи должны быть надежно защищены от несанкционированного доступа, подразумевает невозможность третьих лиц, без решения суда, доступа к принимаемой и передаваемой информации через предоставленные SIM карты оператором связи. Данная фраза имеет общепонятный смысл и не вызвала непонимания у сотрудников ОАО "МТС" во время публикации документации на сайте. Сотрудники Общества не воспользовались своим правом и не обратились за разъяснениями в период подачи заявок.
Представители государственного заказчика, на основании изложенного, просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО "Мобильные ТелеСистемы" и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 23.12.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 80 856 руб., 00 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.12.2014 на участие в аукционе подана 1 заявка.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что извещение о проведении электронного аукциона и документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Так же в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок - 31.12.2014; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.12.2014; дата проведения аукциона в электронной форме - 14.01.2014.
Частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 данной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками.
Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, государственный контракт может быть заключен не ранее 24.01.2014.
Вместе с тем, согласно извещению, документации об электронном аукционе, а так же пункту 4.1.1 проекта государственного контракта, срок оказания услуг установлен с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года.
Таким образом, описание объекта закупки, содержащееся в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации носит не объективный характер и нарушает пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации установлено заведомо невыполнимая дата начала оказания услуг.
Документация об электронном аукционе, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчиком устанавливается такое единое требование к участникам закупки, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленнымпунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в аукционной документации заказчиком не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе во второй части заявки документов в подтверждение своего соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
Отсутствие данного требования не влечёт за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, документация об электронном аукционе в данной части не содержит нарушения законодательства о контрактной системе, приводящие к ограничению количества участников данного аукциона, а также права и законные интересы участников закупки.
Пунктом 6.1. Технического задания установлено, что услуги связи должны быть надежно защищены от несанкционированного доступа.
Комиссия Смоленского УФАС России,заслушав мнения сторон, согласилась с доводами представителей заказчика о том, что положения данного пункта имеют общепонятный смысл и подразумевают невозможность третьих лиц, без решения суда, доступа к принимаемой и передаваемой информации через предоставленные SIM карты оператором связи.
В связи с тем, что услугами, являющимися предметом закупок, будут пользоваться сотрудники УМВД России по Смоленской области, требование о надежной защите услуг связи от несанкционированного доступа Комиссией Смоленского УФАС России признано разумным и обоснованным.
Таким образом, данное требование, установленное документацией об электронном аукционе, не нарушает требования законодательства о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на действия государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Смоленской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на возмездное оказание услуг сотовой радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800/UMTS по предоставлению мобильного интернета для нужд УМВД России по Смоленской области (извещение N0863100000314000253) частично обоснованной.
2) Признать в действиях государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Смоленской области" нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок путём:
- отмены протокола рассмотрения заявки единственного поставщика;
- внесения изменений в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию.
4) Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель
Председателя Комиссии: |
______________________ |
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
|
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 января 2015 г. N 1/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015