Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 19 февраля 2015 г. N 11
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
-Н.А. Акжитова |
-руководитель Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
-Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Новикова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО ЧОП "Пересвет-СБ" (исх. N20 от 12.02.2015) на действия единой комиссии, государственного заказчика -ГУ - УПФР в Сафоновскомрайоне Смоленской области при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг (извещение N0263100001015000001)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобыООО ЧОП "Пересвет-СБ"(далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя следует, что участник закупки - ООО ЧОП "Редут" признан единой комиссией победителем запроса котировок.
Данный участник не имеет право осуществлять услуги, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а именноуслуги по вооруженной охране имущества, поскольку не соответствует требованию ст. 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" к размеру уставного капитала не менее 250 000 рублей.
Таким образом, по мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала победителем закупки лицо, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведению запроса котировок, в связи с чем просит обязать государственного заказчика, единую комиссию устранить нарушение законодательства о контрактной системе.
Представителигосударственного заказчика с доводами жалобы не согласились, ипояснили, что при проведении запроса котировок единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, представителиответчика просят признать жалобу ООО ЧОП "Пересвет-СБ"необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобыООО ЧОП "Пересвет-СБ"и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение исполнителя было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении запроса котировок и котировочная документация размещены 31.01.2015на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта -381 633, 30 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.02.2015 заявки участников ООО ЧОП "Пересвет-СБ" и ООО ЧОП "Редут" признаны единой комиссией соответствующими требованиям, установленнымизвещением о проведении запроса котировок.
Победителем определено ООО ЧОП "Редут", предложившее более низкую цену контракта - 380 000, 00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 6 ст. 78 данного Федерального закона победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73данногоФедерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии со ст. 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные п. 3 ч.3 ст. 3 данного Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Правилами оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"установлен порядок оказания таких услуг, в котором закреплено, что случае оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества в договоре на оказание охранных услуг указываются виды, типы, модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении таких услуг.
В Приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены общие требования к оказанию услуг, в числе которых указано что оснащение охранников (оружие, технические и специальные средства, средства оперативной связи) должно соответствовать требованиям законодательства и быть достаточным для выполнения возложенных задач по охране объекта.
При этом, конкретного требования об оказании услугв виде вооруженной охраны имущества извещение о проведении запроса котировок, включая проект государственного контракта не содержит, также как и не содержит требования к размеру уставного капитала участника закупки, сформированного в соответствии со ст. 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Положения проекта контракта, прилагаемого к извещению о проведении запроса котировок, также не предусматривают включение сведений о видах, типах, моделях и количестве оружия в него на стадии подписания государственного контракта.
Учитывая вышеизложенное, у единой отсутствовали основаниядля признания заявки ООО ЧОП "Редут"не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявителем неверно истолкованы требования извещения о проведении запроса котировокк оказанию услуг, в связи с чем его доводы являются необоснованными.
В ходе проведения Комиссией внеплановой проверкив действиях государственного заказчика выявлено нарушение п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, так как в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обязательная информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 данного Федерального закона.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясьст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуОООЧОП "Пересвет-СБ" на действия единой комиссии, государственного заказчика - ГУ - УПФР в Сафоновском районеСмоленской области при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг (извещение N0263100001015000001)необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения запроса котировок.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 19 февраля 2015 г. N 11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015