Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 19 февраля 2015 г. N 13
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
-Н.А. Акжитова |
-руководитель Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Новикова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии:
от представителей ответчика (государственного заказчика): Усова А.С. - представителя СОГБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению"(доверенность 18.02.2015 N0038);
представители ООО "Ларго"на заседание не явились, извещены надлежаще;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО "Ларго" на действия государственного заказчика СОГБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд СОГБУ МФЦ (извещение N 0163200000314009485)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Ларго"(далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии Шурыгиной Н.А. следует, что государственным заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в направленный Обществу для подписания проект государственного контракта не включены сведения о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанных в первой части заявки на участие в открытом аукционе.
Не включение указанных сведений в направленный Обществу проект контракта дает право государственному заказчику при поставке товара требовать товар другой торговой марки, более дорогостоящей, отличной от предложенной Обществом к поставке.
Заявитель в жалобе просит обязать государственного заказчика привести проект контракта, направляемого Обществу, в соответствие с первой частью заявки на участие в аукционе.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился, и пояснил, что поскольку в первой части заявки требовалось предоставление только согласия на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в аукционной документации, в проект контракта, направляемый ООО "Ларго" для подписания включены сведения о товарных знаках и показателях товара, указанных в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, представительгосударственного заказчика просит признать жалобу ООО "Ларго"необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Ларго"и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд СОГБУ МФЦи аукционная документация размещены 25.12.2014на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 733 514 руб. 32 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.01.2015 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, по результатам рассмотрения которых участники, подавшие их, были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 21.01.2015 заявки ООО "Ларго", ООО "МегаБук", ООО "РУТОН", ООО "Копи-Компани"на участие в аукционе признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Победителем аукциона признано ООО "Ларго".
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 данного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 данного закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, заказчиком в установленный срок на электронной площадке был размещен проект государственного контракта, в который была включена цена контракта, предложенная ООО "Ларго" и информация о товаре (товарные знаки и показатели товаров), указанная в аукционной документации (Приложение N1 к Информационной карте).
Вместе с тем, в первой части заявки участника с номером 5 - ООО "Ларго" помимо согласия на поставку товара содержались сведения о предложении к поставке по позициям 1-11, 18-21, 26-30Приложения N1 к Информационной карте картриджей иного товарного знака, отличного от указанного в аукционной документации, производства ООО "АРТ-Сервис".
При таких обстоятельствах, учитывая, что участник был допущен аукционной комиссией к участию в аукционе, в силу требований ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе государственным заказчиком должны были быть включены в проект контракта, помимо цены контракта, предложенной ООО "Ларго", сведения (информация) о предложенном Обществом к поставке товаре, содержащиеся в первой части заявки Общества, включающие информацию о товарном знаке и показателях товара.
Таким образом, действия государственного заказчика в связи с не включением в проект контракта, направляемого Обществу для подписания,информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе, нарушают требования ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В аукционной документации (приложение N1 к Информационной карте) государственным заказчиком определено 30 наименований товаров (картриджей и контейнеров с чернилами) с указанием на их товарные знаки и характеристики (показатели). При этом, было указано, что поставка эквивалента не допускается в связи с необходимостью обеспечения бесперебойного взаимодействия с ранее приобретенным, настроенным и используемым оборудованием заказчика.
В п. 12 Информационной карты аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, соответствующего значениям, установленным в Приложении N 1 к настоящей Информационной карте, а также условиям предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.
В первой части заявки участником с порядковым номером 5 (ООО "Ларго") помимо согласия на поставку товара, сформированного с помощью программных средств на электронной площадке, содержались сведения о предлагаемых к поставке товарах (картриджах и контейнерах с чернилами), из которых однозначно следует, что Обществом предложены по п. 1-11, 18-21, 26-30 Приложения N1 к Информационной карте товары производства ООО "АРТ-Сервис", эквивалентные указанным в аукционной документации, имеющие другой товарный знак.
Поскольку Обществом были предложены к поставке эквивалентные товары, что не соответствует требованиям аукционной документации, такое предложение участника не может быть расценено и не является предоставлением в первой части заявки согласия на поставку товара, указание на товарный знак которого содержалось в аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки участника с номером 5 (ООО "Ларго") и установив несоответствие заявки Общества требованиям аукционной документации в части предложения поставки эквивалентных картриджей должна была принять решение об отказе в допуске такого участника закупки по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заявки участников с номерами 2 и 3 также содержат сведения о предлагаемых к поставке товарах (картриджах и контейнерах с чернилами) с товарными знаками, отличными от указанных в Приложении N1 к Информационной карте, следовательно, данным участникам также должно быть отказано в допуске к участию в аукционе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ларго" на действия государственного заказчика СОГБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд СОГБУ МФЦ (извещение N 0163200000314009485)обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67, в действиях государственного заказчика нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Члены Комиссии: |
|
Н.А. Шурыгина |
|
|
М.А. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 19 февраля 2015 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015