Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 24 февраля 2015 г. N 17
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
-Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
-В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии:
от представителей ответчика (государственного заказчика): Константиновой Е.А-
представителя ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Вяземском районе г. Смоленска (доверенность от 12.01.2015 N3);
Афанасьевой Ю. С. - представителя ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Вяземском районе г. Смоленска (доверенность от 12.01.2015 N4);
Булановой О. В. - представителя ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Вяземском районе г. Смоленска (доверенность от 12.01.2015 б/н);
представители заявителя ООО ЧОП "Пересвет-СБ" не явились, извещены надлежаще;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО ЧОП "Пересвет-СБ" (исх. N23 от 16.02.2015) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ГУ - УПФР в Вяземском районе Смоленской области при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N0263100001115000003),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО ЧОП "Пересвет-СБ" (далее также - заявитель, Общество), следует, что участник аукциона - ООО ЧОП "Редут" признан аукционной комиссией победителем электронного аукциона.
Данный участник не имеет право осуществлять услуги, указанные в аукционной документации, а именно услуги по вооруженной охране имущества, поскольку не соответствует требованию ст. 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" к размеру уставного капитала не менее 250 000 рублей.
Таким образом, по мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала победителем аукциона лицо, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, в связи с чем просит обязать государственного заказчика, аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о контрактной системе.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
На основании вышеизложенного, представители ответчика просят признать жалобу ООО ЧОП "Пересвет-СБ" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Пересвет-СБ" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение исполнителя было осуществлено путем проведения электронного аукциона, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены26.01.2015на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 262 000 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.02.2015 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, по результатам рассмотрения которых участники, подавшие их, были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.02.2015 заявки ООО ЧОП "Редут", ООО ЧОП "Пересвет-СБ" на участие в аукционе признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем аукциона признано ООО ЧОП "Редут", второе место присвоено ООО ЧОП "Пересвет-СБ".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона.
В соответствии со ст. 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные п. 3 ч. 3 ст. 3 данного Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Правилами оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"установлен порядок оказания таких услуг, в котором закреплено, что случае оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества в договоре на оказание охранных услуг указываются виды, типы, модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении таких услуг.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены общие требования к оказанию услуг, в числе которых указано что оснащение охранников (оружие, технические и специальные средства, средства оперативной связи) должно соответствовать требованиям законодательства и быть достаточным для выполнения возложенных задач по охране объекта.
При этом, конкретного требования об оказании услуг в виде вооруженной охраны имущества аукционная документация, включая проект государственного контракта не содержит, также как и не содержит требования к размеру уставного капитала участника закупки, сформированного в соответствии со ст. 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Положения проекта контракта, прилагаемого к аукционной документации, также не предусматривают включение сведений о видах, типах, моделях и количестве оружия в него на стадии подписания государственного контракта.
Учитывая вышеизложенное, у аукционной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе для признания заявки ООО ЧОП "Редут" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заявителем неверно истолкованы требования аукционной документации к оказанию услуг, в связи с чем его доводы являются необоснованными.
В ходе проведения Комиссией внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "Пересвет-СБ" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ГУ - УПФР в Вяземском районе Смоленской области при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N0263100001115000003)необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Заместитель Председателя Комиссии |
|
В.П. Епейкин |
ЧленКомиссии: |
|
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 24 февраля 2015 г. N 17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015