Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 марта 2015 г. N РЗ-32/15
Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2015 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
ИП <_> - <_>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 01642000003015000606 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 27.02.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164200003015000606 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских.
Закупка осуществляется для нужд Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уваровская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта 1 070 650,00 руб.
Индивидуальный предприниматель <_>, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ИП <_> указывает следующее:
1) заказчиком по позициям NN1, 5-7 Спецификации необоснованно установлены завышенные требования к длине перчаток (не менее 300 мм). Данное требование к длине перчаток существенно отличается от действующего стандарта (ГОСТ 52239-2004) на смотровые перчатки и ограничивает количество участников закупки.
В позициях 1, 5-7 Спецификации указано, что перчатки должны быть упакованы "в гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью фиксации к вертикальной поверхности, с подачей перчаток по одной, манжетой вперед". Перчаток с описанной в Спецификации совокупностью характеристик на российском рынке не существует.
Требование к фасовке перчаток по позициям 5-7 Спецификации (количеству пар в упаковке - по 25-30 пар) и размеру упаковки (не более 12смх13см, высота не более 4 см) является необъективным, необоснованным и направлено на ограничение количества участников закупки.
Перчаток длиной 300 мм, упакованных в компакт-упаковку с размерами 12смх13см и высотой 4 см на рынке, не существует;
2) по позиции 14 Спецификации Заказчиком необоснованно установлено требование к анатомической форме смотровых перчаток, так как эта форма соответствует перчаткам хирургическим;
3) в позициях 11-13 Спецификации заказчиком установлены требования к перчаткам: "Манжета без валика для защиты от пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию". Требования к манжете необоснованны и существенно ограничивают количество участников закупки. Описание объекта закупки по данным позициям Спецификации соответствуют товару только одного производителя - Ansell (UK) Ltd, Малайзия.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что техническое задание составлено исходя из потребностей заказчика с соблюдением норм Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом, помимо прочего участник закупки, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы (ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Ввиду изложенного, податель жалобы обязан не только указать на нарушения, которые, по его мнению, допущены объектом жалобы, но и представить тому доказательства.
В данном случае, Заявителем это исполнено не было. Индивидуальный предприниматель <_> не представил доказательств, подтверждающих невозможность участия в аукционе и поставки товара, необходимого Заказчику, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представителем Заявителя также не было представлено доказательств отсутствия на рынке медицинских перчаток с требуемыми Заказчиком характеристиками, отсутствия производителей закупаемого товар, а также невозможности его участия в закупке.
Доводы заявителя о невозможности поставки перчаток по спорным позициям Спецификации с установленными заказчиком характеристиками опровергаются фактом подачи 11 заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Согласно информации, содержащейся в поданных на участие в аукционе заявках по спорным позициям, участники закупки предлагают к поставке перчатки различных производителей (в том числе - Китай, Индия, Россия, Австрия, Малайзия, Тайланд).
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе реестр контрактов, установлено, что Заявитель неоднократно участвовал в закупках, а также становился победителем и поставлял товар (перчатки) с аналогичными характеристиками, которые были установлены Заказчиком в Спецификации рассматриваемого аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
|
|
В.В. Иванов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исп.: Иванов В.В., тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 марта 2015 г. N РЗ-32/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015