Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 марта 2015 г. N РЗ-17/15
Резолютивная часть решения оглашена "25" февраля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "2" марта 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области,
САО "ВСК",
рассмотрев жалобуСАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действияаукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской областипри проведении открытого конкурса N 0164100003515000002и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области 16.01.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164100003515000002 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта - 231 843,58 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Моршанская центральная районная больница". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области.
САО "ВСК" обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов было указано следующее:
- ООО "Росгосстрах" при участии в открытом конкурсе предоставило предложение со снижением начальной цены контракта, не соответствующей нормам действующего законодательства. Так, ООО "Росгосстрах" было предложено 219751,96 рублей, САО "ВСК" предложено 219751,97 рублей.
Заказчикс доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
В своей жалобе САО "ВСК" отмечает, что ООО "Росгосстрах" расчет цены был произведен с нарушением Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание БанкаРоссии).
Законом предусмотрена обязанность Заказчика рассчитать и указать в документации начальную (максимальную) цену контракта, что и было сделано Заказчиком в пункте 2.6 конкурсной документации открытого конкурса. Представители Заказчика пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта открытого конкурса была рассчитана при помощи тарифного метода исходя из максимального тарифа и коэффициентов, предусмотренных Указанием Банка России, и составила 231843,58 рублей, по мнению Заказчика, данный подход к расчету начальной (максимальной) цены контракта в наибольшей степени соответствует принципу обеспечения конкуренции.
При этом,Заказчик не наделен полномочиями по перерасчету предложенной участниками открытого конкурса цены контракта.
Следует отметить, что согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.
В соответствии с частью 9 статьи 9 указанного Федерального закона контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В связи с этим, у Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области отсутствовали законные основания для отклонения заявки ООО "Росгосстрах" предложивших цену заключения контракта на 1 копейку меньше чем другие участники закупки, а именно 219751,96 рублей.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что предложение ООО "Росгосстрах" не могло быть признано недостоверным, даже при наличии соответствующих полномочий у Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области в связи с тем, что, по их мнению, имеется 3 варианта расчета:
1) 219751,96 - автоматический расчет по 45 машинам, минимальному базовому тарифу, предусмотренным коэффициентам с числовым округлением в программе "MicrosoftЕхеl" (Автоматический расчет 2 знака после запятой);
2) 219751,9632 автоматический расчет по 45 машинам, минимальному базовому тарифу, предусмотренным коэффициентам (без округления) в программе "MicrosoftЕхе1" (Автоматический расчет 4 знака после запятой);
3) 219751,97 - ручной расчет по 45 машинам, минимальному базовому тарифу, предусмотренным коэффициентам (округление до десятых) в программе "MicrosoftЕхе1" (Ручной расчет).
При этом, в конкурсной документации не был установлен порядок округления и количество значимых цифр после запятой, участвующих в расчете.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявка ООО "Росгосстрах" была подана первой (19.01.2015 08 ч.56 мин), что свидетельствует о приоритетном её положении в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.02.2015 NПРО1.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что уЕдиной комиссии по осуществлению закупок Заказчика не было законных оснований по отклонениюзаявки ООО "Росгосстрах", в связи с представлением недостоверных сведений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуСАО "ВСК"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 марта 2015 г. N РЗ-17/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015