Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 марта 2015 г. N РЗ-20/15
Резолютивная часть решения оглашена "4" февраля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "10" февраля 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград",
ООО "Магистраль",
рассмотрев жалобу ООО "Магистраль" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград" при проведении электронного аукциона N 0364100001814000150 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" 29.12.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0364100001814000150 на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань км 664+000 - км 674+000, Волгоградская область.
Начальная (максимальная) цена контракта - 409 164 250,00 рублей.
Заказчик - Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства". Оператор электронной торговой площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки". Заявитель - ООО "Магистраль".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2015 N350881(Протокол N 17) до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 12.02.2015 7:00 поступили заявки участниковзакупки NN 351603, 351649, 351851, 351931. Допущены к участию в электронном аукционеи признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки NN:351649, 351931. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика по заявке N 351603:"1. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ в позиции N54 Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип А марки I установил показатели: Содержание щебня*: свыше 50 % до 60 %. Зерновой состав минеральной части, % по массе*:
Размер зерен, мм, не более
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
В заявке участник закупки по позиции N54 предложил конкретные значения показателей, указав: Содержание щебня*: 59,0 %. Зерновой состав минеральной части, % по массе*:
Размер зерен, мм,
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
97,7 |
84,3 |
63,7 |
41,8 |
33,2 |
24,3 |
18,4 |
14,2 |
10,2 |
8,4 |
Участник закупки изменил название характеристики смеси с "Размер зерен, мм, не более" на "Размер зерен, мм", т.е. исключил слова "не более" в таблице. Это привело к тому, что сведения в заявке носят недостоверный характер, поскольку буквально из заявки следует, что в щебне зерен минеральной части 97,7% (с размером 20 мм) + 84,3% (с размером 15 мм) и т.д., т.е. больше 100%, чего быть не может.
Также сведения носят недостоверный характер по следующему основанию: щебень - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, т.е. сито диаметром 5 мм является контрольным для щебеночной фракции асфальтобетона. Из таблицы следует, что 41,8 % минерального материала мельче 5 мм. Таким образом, щебеночная фракция асфальтобетона составляет 58,2 %, что не соответствует указанному значению показателя "содержание щебня" 59,0 %.На основании изложенного, участник закупки в заявкепредставил недостоверную информацию по вышеуказанномуматериалу. 2. Заказчик в Техническом задании на выполнение работ установил требование к песку мелкому, используемому при устройстве песчано-подстилающего слоя:"Устройство песчано-подстилающего слоя необходимо производить из песка мелкого с коэффициентом фильтрации*: не менее 1,0 м/сут".Участник закупки в заявке не предоставил сведения по указанному материалу.Участник закупки не предоставил сведения по материалу всоответствии с требованиями раздела 8 аукционнойдокументации.На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и предоставление недостоверной информации".
Заявитель (ООО "Магистраль" - заявка N 351603), не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии Заказчика, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов указал, о соответствии его заявки требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и материалы электронного аукциона, установила следующее.
1. В силу требований части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в приложении N2 "Техническое задание. Описание объекта закупки" к документации об аукционе в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ содержатся показатели (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), позволяющие определить соответствие используемого товара (материала), установленным заказчиком требованиям.
Как пояснили представители Заказчика, требования к техническим характеристикам (показателям) материалов (товара) были определены на основании проектной документации и в соответствии с видами работ, при выполнении которых используются эти материалы.
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация в разделе 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно установленным в приложении N2 "Техническое задание. Описание объекта закупки" к документации об аукционе в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ(ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В пункте 3.2.3. "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки" аукционной документации установлено, что в техническом задании на выполнение работ и требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) в приложении N2 "Техническое задание. Описание объекта закупки" кдокументации об аукционе содержатся показатели (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), позволяющие определить соответствие закупаемых товара (материала), работы установленным заказчиком требованиям.
Так же, в соответствии с пунктом 8.1.2. аукционной документации и Инструкцией по заполнению заявки, участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ в Приложении N2 "Техническое задание. Описание объекта закупки" кдокументации об аукционе.
Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги и требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань км 664+000 - 674+000, Волгоградская область размещены на официальном сайте в составе электронной папки с названием "Прил 2 ТЗ и описание закупки".
Заказчиком в Техническом задании на выполнение работ установлено требование к устройству песчано-подстилающего слоя, который необходимо производить из песка мелкого с коэффициентом фильтрации*: не менее 1,0 м/сут.
Участник закупкине предоставил информацию о конкретном показателе коэффициента фильтрации песка, который он планирует использовать для устройства песчано-подстилающего слоя.
Данные положения документации об аукционе в установленные Законом о контрактной системе сроки не обжаловались, запросов от участников закупки по вопросу содержания аукционной документации не поступало.
2. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, в позиции N54 "Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип А марки I" установил следующие требования:Содержание щебня*: свыше 50 % до 60 %. Зерновой состав минеральной части, % по массе*:
Размер зерен, мм, не более
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
В заявке участник закупки по позиции N54 вместо запрашиваемых диапазоновуказал конкретные значения показателей: Содержание щебня*: 59,0 %. Зерновой состав минеральной части, % по массе*:
Размер зерен, мм,
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
97,7 |
84,3 |
63,7 |
41,8 |
33,2 |
24,3 |
18,4 |
14,2 |
10,2 |
8,4 |
Участник закупки исключил слова "не более" в таблице.
Аукционная комиссия посчитала, что сведения в заявке носят недостоверный характер, поскольку буквально из заявки следует, что в щебне зерен минеральной части 97,7% (с размером 20 мм) + 84,3% (с размером 15 мм) и т.д., т.е. больше 100%, чего быть не может.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставленияинформации, предусмотренной частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку N 351603 (ООО "Магистраль").
Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что доводы Заявителя,касающиеся обжалования некоторых положений документации об электронном аукционе, неправомерны в связи с истечением срока на их законное обжалование. Кроме того, данное обстоятельство не препятствовало Заявителю в подаче заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Магистраль"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии К.И. Мурзин
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 марта 2015 г. N РЗ-20/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015