Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 января 2015 г. N 03-10/03-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; |
при участии представителя заказчика - Департамента капитального строительства Администрации города Томска Сысоевой Людмилы Федоровны (доверенность N6 от 20.01.2015),
- в отсутствие представителя заявителя - ООО "ЭнергоПроект", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (исх. N ЛУ/136 от 15.01.15) и приславшего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (исх. N7/01/15/19 от 19.01.2015 г).
Рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/03-15, возбужденное по жалобе ООО "ЭнергоПроект" на действия заказчика - Департамента капитального строительства администрации Города Томска при проведении электронного аукциона "Приобретение в муниципальную собственность разработанной проектно-сметной документации для строительства объекта дошкольного образования, в рамках реализации муниципального образования "Город Томск" на 2014-2019 годы" (Извещение N0165300010514001893 от 29.12.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ЭнергоПроект" (далее-заявитель) (вх.143 от 15.01.2015) с жалобой на действия заказчика в части содержания документации при проведении аукциона в электронной форме "Приобретение в муниципальную собственность разработанной проектно-сметной документации для строительства объекта дошкольного образования, в рамках реализации муниципального образования "Город Томск" на 2014-2019 годы", нарушающие, по мнению заявителя, требования Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что 29.12.2014 г. на федеральном официальном сайте zаkuрki.gоv.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (0165300010514001893) и размещена документация на проведение электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность разработанной проектно-сметной документации для строительства объекта дошкольного образования, в рамках реализации муниципальной программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов образования муниципального образования "Город Томск" на 2014-2019 годы". Дата и время окончания подачи заявок - 15.01.2015 09:00 (время местное).
ООО "ЭнергоПроект" намерено было подать заявку на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность разработанной проектно-сметной документации для строительства объекта дошкольного образования, в рамках реализации муниципальной программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов образования муниципального образования "Город Томск" на 2014-2019 годы", однако считает, что действия Заказчика в части содержания документации не соответствуют действующему законодательству.
Заказчик, согласно предмета электронного аукциона, намерен приобрести в муниципальную собственность уже разработанную проектно-сметную документацию для строительства объекта дошкольного образования. В соответствии с п.3 "Требования к объекту" раздела "Требования к разработанной проектно-сметной документации" указаны конкретные показатели для разработанной проектно-сметной документации, следовательно, готовая проектно-сметная документация должна учитывать индивидуальные требования Заказчика. Соответственно, проектно-сметная документация должна быть разработана на основе технических условий, градостроительного плана земельного участка и проведенных инженерных изысканий, которые может предоставить Заказчик.
В соответствии с ч.5 ст.48 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Физическому или юридическому лицу согласно ч.6 ст.48 Градостроительного кодекса Заказчиком перед началом проектирования должны быть представлены:
1. Градостроительный план земельного участка или в случае проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2. Результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3. Технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
В случае отсутствия результатов по инженерным изысканиям, в соответствии с ч.3 ст.47 Градостроительного кодекса "лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или техническим заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующее требованиям предусмотренным ч.2 настоящий статьи". Заявитель полагает, что инженерные изыскания проводятся только после заключения договора Заказчика и лица, имеющего право на их выполнение.
Также в ч.7 ст.48 Градостроительного кодекса указано, что Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления технических условий и информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение ) должен определить необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий. Обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, прекращаются в случае, если в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления правообладателю земельного участка указанных технических условий он не определит необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий и не подаст заявку о таком подключении (технологическом присоединении).
Соответственно, по мнению заявителя, технические условия может получить только сам Заказчик.
Из вышесказанного следует, что для разработки данной проектно-сметной документации следует получить Технические условия, а также провести инженерные изыскания земельного участка. Предоставление уже готовой проектно-сметной документации разработчиком не представляется возможным, кроме случая предварительной договоренности с Заказчиком.
ООО "ЭнергоПроект" считает, что Заказчик, указывая в документации на проведение электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность разработанной проектно-сметной документации для строительства объекта дошкольного образования, в рамках реализации муниципальной программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов образования муниципального образования "Город Томск" на 2014-2019 годы" (реестровый номер 0165300010514001893 ) установлены заведомо невыполнимые условия, т.е. предоставление уже разработанной проектно-сметной документации ограничивает конкуренцию и возможность для участия в аукционе, нарушая положения Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая выше изложенное, заявитель просит:
1) Признать незаконным положения аукционной документации (реестровый N 0165300010514001893 ) на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность разработанной проектно-сметной документации для строительства объекта дошкольного образования, в рамках реализации муниципальной программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов образования муниципального образования "Город Томск" на 2014-2019 годы".
2) Приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы в соответствии с п.7 ст.106 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) Обязать заказчика привести аукционную документацию в соответствие с законодательством РФ о закупках.
В письменных пояснениях на жалобу (вх.189 от 16.01.2015) и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика сообщила, что считает доводы заявителя необоснованными, ввиду следующего:
Исходя из смысла п.6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ следует, что заказчик обязан предоставить градостроительный план земельного участка, результаты инженерных изысканий, технические условия при разработке проектной документации на основании договора с физическим или юридическим лицом.
В жалобе ООО "ЭнергоПроект" описана технология подготовки и организации проектирования.
Департамент нацелен купить результат проектных работ - готовую проектно- сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу. В 2014 году в соответствии с Законом Томской области от 27 декабря 2013 года N227-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" бюджету муниципального образования "Город Томск" была представлена субсидия из областного бюджета на приобретение в муниципальную собственность проектно-сметной документации для строительства объектов дошкольного образования на 2014 год в сумме 56 600 000,00 руб.
В силу п.16 ст.1 Градостроительного кодекса РФ заказчиком (застройщиком) проектных работ для строительства объектов дошкольного образования может выступать любое физическое или юридическое лицо, имеющее право собственности либо право аренды на земельный участок, предназначенный для проектирования/строительства дошкольного учреждения. Лицо, имеющее соответствующие права на земельный участок, готовит задание на выполнение проектных работ, выполняет инженерные изыскания, осуществляет разработку проектной документации и осуществляет иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ.
На основании изложенного заказчик считает жалобу необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "ЭнергоПроект", заслушав представителя заказчика, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010514001893 , документация о проведении электронного аукциона и проект контракта опубликованы на сайте Портала закупок - zakupki.gov.ru 29.12.2014.
Адрес электронной площадки для проведения торгов: www.rts-tender.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 891 395.37 руб.
Заказчик - Департамент капитального строительства администрации Города Томска.
Предмет электронного аукциона: "Приобретение в муниципальную собственность разработанной проектно-сметной документации для строительства объекта дошкольного образования, в рамках реализации муниципального образования "Город Томск" на 2014-2019 годы".
Рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе двух участников. Обоим участникам отказано в участии в аукционе на основании: "не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (пп. б п. 1 ч.3 ст.66 N 44-ФЗ, п.18.1 документации об электронном аукционе, спецификация к разработанной проектно-сметной документации, первая часть заявки участника электронного аукциона)".
Электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч.8 ст.67 Закона 44-ФЗ (протокол от 20.01.2015 N44).
Изучив доводы жалобы, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заявитель ошибочно полагает, что заказчик установил незаконные требования к закупке работ по разработке проектно-сметной документации, в то время, как заказчик проводит закупку товара - проектно-сметной документации для строительства объекта дошкольного образования.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ заказчик обязан при описании объекта закупки указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пунктом 2 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ рекомендовано использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчик объявил закупку на приобретение товара - проектно-сметной документации для строительства объекта дошкольного образования (далее - ПСД).
При этом, в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ заказчик установил требования к товару - разработанной проектно-сметной документации, соответствующие требованиям, установленным Градостроительным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87, требованиям национальных стандартов и сводов правил, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N1047-р. К этим же, предусмотренным действующим законодательством требованиям, относятся: требование о наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, наличия кадастрового паспорта земельного участка и иных обязательных материалов проектно-сметной документации.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что все требования к ПСД установлены в соответствии с действующим законодательством и не нарушают требования ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.
При этом, об отсутствии ограничения конкуренции свидетельствует то, что на участие в электронном аукционе поданы заявки двух участников закупки, а для определения начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были использованы коммерческие предложения, поступившие от трех поставщиков ПСД:
1. ООО "Сибирский проектный институт" (исх.519 от 26.12.2014, вх.6536 от 26.12.2014):
- 80 мест - 3 185 260,40 руб.,
- 145 мест - 4 360 870,26 руб.,
- 200 мест - 6 041 967,75 руб.,
- 220 мест - 6 956 353,00 руб.
2. ОАО "Томгипротранс" (исх.09-0043 от 26.12.2014, вх.6525 от 26.12.2014):
- 80 мест - 3 356 981,00 руб.,
- 145 мест - 4 344 685,00 руб.,
- 200 мест - 6 103 258,00 руб.,
- 220 мест - 6 455 188,00 руб.
3. ФГБОУ ВПО ТГАСУ (исх.045-07/326 от 24.12.2014, вх.6535 от 26.12.2014):
- 80 мест - 3 648 874,04 руб.,
- 145 мест - 4 135 689,00 руб.,
- 200 мест - 5 528 960,36 руб.,
- 220 мест - 6 425 987,46 руб.
На основании установленного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика по установлению требований к товару (ПСД) при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.66, ст.69, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭнергоПроект" на действия заказчика Департамента капитального строительства Администрации Города Томска при проведении электронного аукциона "Приобретение в муниципальную собственность разработанной проектно-сметной документации для строительства объекта дошкольного образования, в рамках реализации муниципального образования "Город Томск" на 2014-2019 годы" (Извещение N0165300010514001893 от 29.12.2014) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Иванов Р.М. |
В соответствии с ч.9 ст.106 решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 января 2015 г. N 03-10/03-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015