Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 марта 2015 г. N 03-10/31-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гайдамовича И.П., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Иванова Р.М., |
старшего специалиста 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, |
при участии представителей:
заказчика ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", Волкова Евгения Витальевича (без доверенности),
уполномоченного органа Департамента государственного заказа Томской области Василиненко Анастасии Александровны (доверенность от 19.03.2015 N03.03),
аукционной комиссии (Распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 03.03.2013 N13-р "О создании четвертой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий, и связанных с ними проектно-изыскательских работ, благоустройства") Шелия Наталии Леонидовны,
в отсутствие заявителя ООО "Строительная фирма "Каскад-С", уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения дела N03-10/31-15 (исх.ЛУ/1303 от 16.03.2015) и направившего просьбу о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (вх.1527 от 20.03.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) жалобу ООО "Строительная фирма "Каскад-С" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Томской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту обособленного подразделения ОГКУ "ТО МФЦ" по адресу: Томская область, Кривошеинский район, с. Кривошеино, ул. Ленина, 29" (извещение N0165200003315000017 от 18.02.2015),
УСТАНОВИЛА:
16.03.2015 (вх.1427) в Управление Федеральной антимнопольной службы по Томской области поступила жалоба от ООО "Строительная фирма "Каскад-С" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Томской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту обособленного подразделения ОГКУ "ТО МФЦ" по адресу: Томская область, Кривошеинский район, с. Кривошеино, ул. Ленина, 29" (извещение N0165200003315000017 от 18.02.2015), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере закупок. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В своей жалобе заявитель сообщает, что 10.03.2015 опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которого участнику закупки, подавшему заявку с порядковым N4, было отказано в допуске по причине: "На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно - несоответствие значений показателя к товару по позиции N8 Перечня товаров, используемых при выполнении работ N1 в заявке участника значению показателя Технического задания Заказчика по этому пункту.
В документации данной закупки требования к характеристикам указаны в столбце N4 ("Функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работы (критерии эквивалентности)"), в том числе, в отношении вентилятора (позиция N9, Перечня N1) установлены характеристики: максимальный расход воздуха, м3/ч: не более 1700, максимальная мощность, Вт.: не более 320, частота вращения, об/мин: не более 2660. При этом, заказчиком ошибочно включена в перечень характеристик товара модель вентилятора - ВК-315Б, что не является характеристикой.
Участник закупки указал в своей заявке следующие характеристики: максимальный расход воздуха, м3/ч: 1700, максимальная мощность, Вт: 310, частота вращения, об/мин: 2590, которые соответствуют товару "Вентилятор VENTS ВКС 315". Страна происхождения Украина. Таким образом, заявка и информация в составе заявки участника соответствует требованиям заказчика. Однако, заказчик посчитал, что модель вентилятора также является характеристикой товара, вследствие чего отклонил его заявку.
Заявитель считает, что модель товара - не характеристика, а идентифицирующее обозначение товара с определенными техническими характеристиками. Модель товара сама по себе не является характеристикой и служит лишь для идентификации товара и удобства определения его характеристик.
На основании изложенного заявитель считает отказ ему в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным и просит: провести внеплановую проверку закупки; отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и обязать заказчика, уполномоченный орган провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно без нарушений.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержали доводы отзыва на жалобу, представленного ранее в письменном виде (вх.1531 от 20.03.2015), и в ходе рассмотрения дела N03-10/31-15 пояснили следующее:
ООО Строительная фирма "Каскад-С" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, так как, его заявка не соответствует требованиям, установленным п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ и пп. 6.1., 6.2. Инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе (далее - Инструкция), а именно:
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ и пп. 6.1.,6.2. Инструкции первая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать: - согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Перечень N1 Технической части документации об электронном аукционе); указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при налични), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные сведения могут быть предоставлены участником электронного аукциона по рекомендуемой форме (форма N1 "Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы"), предусмотренной документацией об электронном аукционе.
Если в столбце "Параметры характеристик" документа Перечень N1 Технической части документации об электронном аукционе: указан параметр "показатель, значение которого не может изменяться", то в форме N1 "Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы" участником электронного аукциона должны быть подтверждены характеристики без их изменения, указанные в столбце "Функциональные, технические и качественные характеристики товара. используемого при выполнении работы" документа Перечень Nl Технической части документации об электронном аукционе. При этом если в столбце "Функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работы" присутствуют слова "не более", не менее", "от_и_до" и т.п. выражения, то при описании конкретных показателей товаров в форме N1 "Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы" данные выражения следует оставить, так как они являются точными значениями показателя.
Если указаны параметры "максимальное значение" (максимально допустимое значение). "минимальное значение" (минимально допустимое значение), "максимальное и минимальное значение" (диапазон от минимально допустимого до максимально допустимого значения), "вариативное значение" (наличие нескольких вариантов значений), то в форме N1 "Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы" в столбце "Конкретные показатели товара" участником электронного аукциона должны быть указаны точные, конкретные характеристики предлагаемого к использованию товара, без указания слов "не более", "не менее", "от и до", "или" и т.п. выражений.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией установлено, что в первой части заявки ООО Строительная фирма "Каскад-С" по позиции "вентилятор" указан конкретный показатель "ВКС 315", а согласно Перечню N1 Технической части документации об электронном аукционе требуется "ВК-315Б". Таким образом, заявка ООО Строительная фирма "Каскад-С" не соответствовала требованиям, установленным п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ и пп.6.1.,6.2. Инструкции, то есть доводы жалобы необоснованы.
Заказчик поддержал позицию уполномоченного органа и аукционной комиссии в отношении отказа заявителю в допуске к участию в аукционе и сообщил (вх.1534 от 23.03.2015), что предложенный заявителем жалобы вентилятор имеет иные характеристики, чем требуется заказчику, а именно:
У заказчика в позиции N9, Перечня N1 (позиция N50 Локального сметного расчета N02-01-04) установлены следующие характеристики: ВК-315Б, максимальное значение: Максимальный расход воздуха, м3/ч: не более 1700; Максимальная мощность, Вт.: не более 320; Частота вращения, об/мин: не более 2660.
В представленной первой части заявки участника электронного аукциона по позиции: "Вентилятор" (Вентилятор VENTS ВКС 315) часть конкретных показателей не соответствует, установленным документацией об электронном аукционе (Перечень N1 Технической части документации об электронном аукционе), а именно: "ВКС 315", согласно Перечню N1 Технической части документации об электронном аукционе "ВК-315Б".
Отличительные черты вентиляторов:
1. Вентилятор "VENTS ВКС 315" - канальный центробежный вентилятор производительностью 1700 мЗ/ч в пластиковом корпусе (описание на сайте производителя http://vents.ua/), страна происхождения: Украина, у которого плавная или ступенчатая регулировка осуществляется с помощью тиристорного или автотрансформаторного регулятора;
2. Вентилятор ВК-315Б - корпус вентилятора выполнен из оцинкованной стали (описание на сайте производителя: http://www.lissant.гu), страна происхождения Россия, скорость вентиляторов с индексом "5" можно регулировать с помощью бесступенчатого симисторного регулятора скорости или 5-ступенчатого трансформатора (модификация по напору) (http://ooo-vv.ru);
Вентиляторы имеют отличие:
- по материалу корпуса, что в свою очередь является существенным отличием;
- по полупроводникому элементу, предназначенному для коммутации нагрузки в сети переменного тока.
Симистор по ряду характеристик уступает тиристору (httр://гu.wikiреdiа.огg/симистор) и видом трансформаторного регулятора, индексы "А" и "Б" - отличаются по напору (httрJ/www.vzlk.гu/саUvепVvепts/kапаllkгug/vk-З 15/), что в свою очередь является существенным отличием.
Симистор используется в вентиляторе ВК-315Б, тиристор у вентилятора "VENTS ВКС 315".
Единые требования, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупок, вне зависимости от способа осуществления закупок, установлены ст.33 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер, содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), что заказчик и сделал.
При этом в описание в объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении, в частности, товарных знаков, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки) за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вентилятор ВК 315Б производят несколько производителей на территории РФ, одни из них:
1. http://www.lissant.ru (Завод "Лиссант", 195279, Санкт-Петербург, Шоссе Революции, д. 102Тел.: (812) 380-14-90).
2. http://www.vzlk.ru (ООО "Вентиляционный завод "Титан", 141734, МО г. Лобня ул. Лейтенанта Бойко 104), (495)783-21-90,
Таким образом, указание характеристики ВК-315Б позиции N9 Перечня N1 не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Участник закупки (ООО СФ "Каскад-С") неверно оценил характеристики позиции N9 "Вентилятор" в первой части, указав вентилятор, отличающий от вентилятора ВК-З15Б по характеристикам, поэтому допустил ошибку.
На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО СФ "Каскад-С" необоснованной.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, материалы электронного аукциона, заслушав мнение представителей, присутствовавших в заседании по рассмотрению дела N03-10/31-15, Комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение N0165200003315000017 об электронном аукционе опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 18.02.2015. Аукцион проводится на электронной площадке http://www.rts-tender.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 467 080 руб.
Заказчик: Областное государственное казенное учреждение "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Предмет контракта: "Выполнение работ по капитальному ремонту обособленного подразделения ОГКУ "ТО МФЦ" по адресу: Томская область, Кривошеинский район, с. Кривошеино, ул. Ленина, 29".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ заказчик обязан в документации об электронном аукционе установить требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик установил требование к содержанию первой части заявки в пп."б" п.1 ч.6.1 документации об электронном аукционе, соответствующее требованиям пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ (поставка товара без указания на товарный знак). При этом, в ч.6.2 документации об электронном аукционе заказчик разместил инструкцию по заполнению первой части заявки, в которой помимо согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, участник должне представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Перечень N1 Технической части настоящей документации об электронном аукционе). В этой же инструкции указано, что если в столбце "Параметры характеристик" документа Перечень N1 Технической части указан параметр "показатель, значение которого не может изменяться", то в форме N 1 "Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы" участником электронного аукциона должны быть подтверждены характеристики без их изменения, указанные в столбце "Функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работы" документа Перечень N1 Технической части настоящей документации об электронном аукционе".
Изучив описание объекта закупки, установленное в Главе III. Техническая часть документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту обособленного подразделения ОГКУ "ТО МФЦ" по адресу: Томская область, Кривошеинский район, с. Кривошеино, ул. Ленина, 29, Комиссия Томского УФАС России установила, что в Перечне N1 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак" в колонках 4,5 (Функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работы, параметры характеристик) строки 9 по наименованию товара Вентилятор установлены характеристики с указанием параметра характеристики, а именно:
- характеристика "ВК-315Б" с параметром характеристики "показатель, значение которого не может изменяться;
- характеристики "Максимальный расход воздуха, м/ч: не более 1700; Максимальная мощность, Вт.: не более 320; Частота вращения, об/мин: не более 2660", с параметром характеристик "максимальное значение".
Таким образом, характеристика товара "Вентилятор" - "ВК-315Б" не должна быть подвержена изменению по требованию заказчика.
Исходя из разъяснений заказчика отнесение "ВК-315Б" к характеристикам товара обусловлено тем, что условное обозначение "ВК-315Б" указывает на ряд характеристик вентилятора, в том числе, таких как диаметр, характеристика напора (индекс "Б") и других.
Изучив первую часть заявки с порядковым номером 4 (ООО "СФ "Каскад-С") Комиссия Томского УФАС России установила, что участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе по предлагаемому к используемому в работе товару "Вентилятор" представлен товар, характеристики которого не соответствуют требуемым заказчику документацией об электронном аукционе, на основании пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ: "ВКС-315" вместо требуемого "ВК-315Б".
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о достаточности оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 4 (ООО "СФ "Каскад-С") в допуске к участию в электронном аукционе, и о соответствии действий аукционной комиссии требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок (п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ).
Внеплановая проверка, проведенная Комиссией Томского УФАС России, на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, остальных действий заказчика и аукционной комиссии в ходе осуществления закупки, объявленной извещением N0165200003315000017 от 18.02.2015, не выявила нарушений законодательства о закупках.
На основании установленного, руководствуясь ч.8 ст.106, ст.64. ст.66, ст.67 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная фирма "Каскад-С" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Томской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту обособленного подразделения ОГКУ "ТО МФЦ" по адресу: Томская область, Кривошеинский район, с. Кривошеино, ул. Ленина, 29" (извещение N0165200003315000017 от 18.02.2015) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гайдамович И.П. |
|
|
|
Иванов Р.М. |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 марта 2015 г. N 03-10/31-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015