Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 марта 2015 г. N 03-10/32-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р. |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
|
Константинова В.А. |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Криворучко А.П.
Гайдамовича И.П. |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Иванова Р.М. |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии:
- представителя заказчика и аукционной комиссии - ОГБУЗ "Моряковская УБ" Гутова Д.А. (доверенность б/н от 20.03.2015), в отсутствии заявителя - ООО "Трейд-Фарм", приславшего ходатайство о невозможности присутствовать на заседании Комиссии Томского УФАС России (вх.1533 от 20.03.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N 03-10/32-15, возбужденное по жалобе ООО "Трейд-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка иммунобиологических диагностических средств" (извещение N 0365300048415000004),
УСТАНОВИЛА:
17.03.2015 года (вх.1452) в Томское УФАС России обратилось ООО "Трейд-Фарм" с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ, на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка иммунобиологических диагностических средств" (извещение N 0365300048415000004), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель сообщает, что заявка отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
В обосновании отклонения заявки указано: "непредоставление информации, предусмотренной п.13.1 раздела 13 документации об электронном аукционе (далее - документация) установленной в соответствии с ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ. В п.13.1 13 раздела документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании заказчика. В заявке (ООО "Трейд-Фарм), включая документы, содержащиеся в приложении 1, в описании объекта закупки участник закупки не указал конкретный показатель предлагаемого для поставки товара (Аллергены бактерий), а именно, не указал, что препарат "не содержит осадка и посторонних примесей".
ООО "Трейд-Фарм" указывает в жалобе, что конкретный показатель препарата "не содержит осадка и посторонних примесей" указан в приложении 1 к 1-й части заявки, а именно, в инструкции по применению лекарственного средства, где указано, что препарат имеет вид бесцветной прозрачной жидкости, не содержащей осадка и посторонних примесей.
На основании вышеизложенного, ООО "Трейд-Фарм" просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок.
В письменном отзыве на жалобу, а также в ходе заседания комиссии Томского УФАС России представитель аукционной комиссии пояснил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе с порядковым номером заявки N1 (ООО "Трейд-Фарм").
При проведении электронного аукциона комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.
Единая комиссия рассмотрела заявку на участие в аукционе ООО "Трейд-Фарм" (порядковый номер заявки 1) и установила следующее.
В первой части заявки в описании характеристики товара, указано, что полный (действующие/вспомогательный вещества) состав лекарственного средства указан в приложении 1. Заявка содержала папку "Приложение 1 к 1 части заявки", в которой находилось 5 файлов:
- файлы "1.jpg" и "2.jpg" - инструкция по применения лекарственного препарата;
- файл "300 дпи.pdf" - декларация о соответствии препарата;
- файл "2012.10.24 письмо загр.jpg" - письмо ФГУП СПбНИИВС ФМБА России;
- файл "РУ 05 06 14.pdf", которая содержала файл "1.pdf".
б) папка "изменения в инстр от 06.2014, 02.2015", которая содержала файл "1.pdf".
В файле "1.pdf", который находится в папке "изменения в инстр от 06.2014, 02.2015" содержатся изменения в инструкцию лекарственного препарата, а именно:
а) изменения N3 от 05.06.2014 г., согласно которым меняется показатель, а именно:
Старая редакция |
Новая редакция |
Препарат имеет вид бесцветной прозрачной жидкости, не содержащей осадка и посторонних примесей |
Описание: Бесцветная прозрачная жидкость |
б) изменения N4 от 03.02.2015 г., согласно которым меняется форма выпуска лекарственного препарата.
Таким образом, аукционная комиссия, изучив все сведения и документы, представленные в 1-й части заявки (ООО "Трейд-Фарм") не обнаружила сведения о конкретном показателе, соответствующим значению, установленному в документации, а именно: "не содержащей осадка и посторонних примесей".
На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 2, не был допущен к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного представитель аукционной комиссии просит признать жалобу необоснованной.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв аукционной комиссии, выслушав представителя заказчика, аукционной комиссии проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0365300048415000004, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365300048415000004 и документация электронного аукциона опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 04.03.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 112 140,60 рублей.
Заказчик: "Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Моряковская участковая больница".
Предмет контракта: Поставка иммунобиологических диагностических средств.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ заказчик должен установить в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в п.13.1 раздела 13 документации определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании заказчика, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе III Технического задания (далее - ТЗ) документации об электронном аукционе заказчик установил предмет закупки:
МНН или химическое, группировочное наименование |
Описание (показатели) объекта закупки (Товара) |
Ед. Измерения |
Количество |
Аллергены бактерий |
МНН химическое, группировочное наименование: Аллергены бактерий. Раствор для внутрикожного введения. Имеет вид бесцветной прозрачной жидкости, не содержащей осадка и посторонних примесей. Одна доза (0,1) содержит туберкулопротеин - 2 ТЕ (туберкулиновые единицы). Форма выпуска: ампулы по 1 мл(10 доз). В картонной коробочке/пачке 1 ампула в комплекте с 5 туберкулиновыми шприцами, скарификатором ампульным/ампульным ножом (если необходимо), инструкция по применению. |
уп. |
220 |
Изучив первую часть заявки N1 (ООО "Трейд-Фарм"), Комиссия Томского УФАС России установила, что заявитель в первой части заявки указал товар со следующими показателями:
"Аллерген туберкулезный очищенный в стандартном разведении (очищенный туберкулин в стандартном разведении), раствор для внутрикожного введения, ампулы 1 мл. (10 доз) с активностью 2 ТЕ/доза, 5 туберкулиновых шприцев, скарификатор ампульный, инструкция по применению в картонной коробке. Полный (действующие/вспомогательные вещества) состав лекарственного средства указан в приложении 1". Комиссия Томского УФАС России установила, что приложение 1 содержит 5 файлов:
- файлы "1.jpg" и "2.jpg" - инструкция по применения лекарственного препарата;
- файл "300 дпи.pdf" - декларация о соответствии препарата;
- файл "2012.10.24 письмо загр.jpg" - письмо ФГУП СПбНИИВС ФМБА России;
- файл "РУ 05 06 14.pdf", "1.pdf".
- "изменения в инстр от 06.2014, 02.2015", "1.pdf".
В файле "1.pdf", который находится в папке "изменения в инстр от 06.2014, 02.2015" содержится изменение в инструкцию лекарственного препарата, а именно: изменение N3 от 05.06.2014 г., согласно которому меняется показатель, а именно:
Старая редакция |
Новая редакция |
Препарат имеет вид бесцветной прозрачной жидкости, не содержащей осадка и посторонних примесей |
Описание: Бесцветная прозрачная жидкость |
Изучив сведения с официального сайта www.grls.rosminzdrav.ru (Государственный реестр лекарственных средств) Комиссия Томского УФАС России, установила, что к препарату с МНН Аллерген бактерий производства ФГУП СПбНИИВС ФМБА России имеется две инструкции, действующая и действующая ранее. В действующей инструкции в документе "изменение страницы N1" в таблице изменение N3 к инструкции ЛСР-002841/07-210907 С.2 описание препарата изложено в новой редакции:
Старая редакция |
Новая редакция |
Препарат имеет вид бесцветной прозрачной жидкости, не содержащей осадка и посторонних примесей |
Описание: Бесцветная прозрачная жидкость |
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь действующим законодательством, правомерно приняло решение оь отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером N1 (ООО "Трейд-Фарм"), т.к. в заявке отсутствовал показатель, требуемый заказчиком на основании ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Проведя на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку материалов электронного аукциона "Поставка иммунобиологических диагностических средств" (извещение N 0365300048415000004), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании установленного, руководствуясь ст.64, ст.66, ст.67, ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Трейд-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка иммунобиологических диагностических средств" (извещение N 0365300048415000004) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гайдамович И.П. |
|
|
|
Иванов Р.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 марта 2015 г. N 03-10/32-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015