Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 декабря 2014 г. N КВ/10479
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля закупок; | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., Мамоновой Д.С., Гайдамовича И.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
|
|
|
|
при участии представителей:
заказчика - ОГКУ "Управление автомобильных дорог Томской области Мочалова В.И. (доверенность N 42 от 26.12.2014), Кузьмик К.И. (доверенность N 41 от 26.12.2014), Жукова В.А. (доверенность N 40 от 26.12.2014);
уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области Генза А.И. (доверенность N 06.01 от 10.01.2014), Шелия Н.Л. (доверенность N 09.01 от 23.01.2014, Лоскутовой И.В. (доверенность N 07.01 от 10.01.2014);
заявителя - ООО "ЭТК" Тагильцева А.В. (доверенность б/н от 01.10.2014),
рассмотрев дело N 03-10/209-14, возбужденное по жалобе ООО "Электро-Техническая Компания на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение комплексных систем контроля за дорожным движением на автомобильных дорогах Томской области (извещение N 0165200003314000455),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Электро-Техническая компания" (далее-заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей положениям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение комплексных систем контроля за дорожным движением на автомобильных дорогах Томской области (далее - аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель указал:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.12.2014, аукционная комиссия незаконно и необоснованно отказала ООО "ЭТК" в участии в аукционе. По мнению заявителя, отклонение его заявки является незаконным и необоснованным на основании следующего. В соответствии с п.6.1 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе". Документацией об аукционе установлено требование по показателям товара:
Снаружи для каждой группы символовов применяется аллюминиевая панель (с (с отверстиями, соответствующими пикселям), прикрепленная заклепками и загерметизированная селиконовым клеем |
Толщиной не менее 10 мм |
Для каждого символа на раме вертикально установлена аллюминиевая панель, окрашенная порошковой краской матового черного цвета |
Толщиной не менее 10 мм |
ООО "ЭТК" в своей заявке предложило
Снаружи для каждой группы символовов применяется аллюминиевая панель (с (с отверстиями, соответствующими пикселям), прикрепленная заклепками и загерметизированная селиконовым клеем |
10 мм |
Для каждого символа на раме вертикально установлена аллюминиевая панель, окрашенная порошковой краской матового черного цвета |
10 мм |
Таким образом, ООО "ЭТК" указал конкретный показатель соответствующий значениям, установленным документацией об аукционе, а именно 10 мм, поскольку именно 10 мм является значением требуемой толщины, а слово "толщина" только определяет условие, к которому применяется значение 10 мм. Кроме того, в указанных пунктах отсутствуют условия по другим критериям, как-то ширина, высота, длинна, в связи с чем, отнести приведенное значение к иным показателям кроме заявленных заказчиком невозможно.
2. ООО "ЭТК" полагает, что аукционная комиссия не исполнила обязанность предусмотренную ст.69 Закона 44-ФЗ, так как не отклонила вторую часть заявки ООО "Индор-Линия". Согласно п.8 ч.2 ст.62 Закона 44-ФЗ аукционной комиссии направляется решение об одобрении сделок, совершаемых по результатам аукциона, а не решение об одобрении крупных сделок, поскольку требование закона охватывает больший перечень сделок, чем только крупные. Вместе с тем в заявке ООО "Индор-Линия, присутствует протокол N 3 общего собрания учредителей от 25.11.2013, который зафиксировал решение об одобрении крупных сделок, связанных с участием в аукционах, а не решение об одобрении совершения сделок по результатам аукционов.
Кроме того, указанный протокол не может рассматриваться, как решение об одобрении сделок в связи с тем, что решение относится к действиям, которые будут совершены на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер", расположенной в сети "Интернет" по адресу http://rts-tender.ru. Однако по указанному адресу площадка ООО "РТС-тендер" не располагается, так как адресом ЭТП ООО "РТС-тендер" является http://www.rts-tender.ru/. Таким образом, по мнению заявителя заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников заказа относительно адреса электронной торговой площадки, на которой будет проводиться процедура торгов.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2014, а также обязать аукционную комиссию и заказчика устранить допущенные нарушения действующего законодательства.
В возражениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии пояснили:
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ и п.п.6.1, 6.2 Инструкции участникам аукциона документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать технические характеристики товара раздела 3 Технического задания, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Документацией об аукционе в отношении товара "Табло переменной информации" установлены следующие характеристики:
Снаружи для каждой группы символовов применяется аллюминиевая панель (с (с отверстиями, соответствующими пикселям), прикрепленная заклепками и загерметизированная селиконовым клеем |
Толщиной не менее 10 мм |
Для каждого символа на раме вертикально установлена аллюминиевая панель, окрашенная порошковой краской матового черного цвета |
Толщиной не менее 10 мм |
Участник аукциона ООО "ЭТК" предложило товар "Табло переменной информации ES 320.3.18 с характеристиками:
Снаружи для каждой группы символовов применяется аллюминиевая панель (с (с отверстиями, соответствующими пикселям), прикрепленная заклепками и загерметизированная селиконовым клеем |
10 мм |
Для каждого символа на раме вертикально установлена аллюминиевая панель, окрашенная порошковой краской матового черного цвета |
10 мм |
Таким образом, в заявке заявителя по указанным характеристикам отсутствует конкретный показатель "толщина" и следовательно не соответствует требованиям установленным документации об аукционе.
2. В соответствии с п.8 ч.2 ст.61 Закона 44-ФЗ для получения аккредитации участник аукциона представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Представленный протокол собрания учредителей ООО "Индор-Линия" не является решением об одобрении крупной сделки, так как он принят не в отношении конкретной сделки, не содержит указания на предмет сделки, цену и существенные условия сделки. Указанный протокол ООО "Индор-Линия" является решением об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица и соответствует требованиям Закона 44-ФЗ - содержит информацию о максимальной сумме одной сделки - 200 млн. рублей.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о соответствии второй части заявки ООО "Индор-Линия" требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В отношении указания ООО "ЭТК" на несоответствие адреса электронной площадки представители заказчика указали, что согласно данным официального Центра регистрации доменов RU-center, официальным зарегистрированным доменным именем является "rts-tender.ru. http - это протокол передачи гипертекста, www - указание на всемирную сеть. Таким образом в протоколе указано и наименование электронной площадки: РТС-тендер" и адрес сайта, с соответствующим доменным именем. Кроме того, согласно извещению о закупке адрес электронной площадки в сети Интернет указан как http://rts-tender.ru.
Кроме того, согласно информации о поставщике, размещенной на электронной площадке http://www.rts-tender.ru/, ООО "ЭТК" не имеет протоколаоб одобрении сделки, либо справки об отсутствии необходимости такой сделки.
На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы электронного аукциона, доводы, изложенные в жалобе, письменного отзыва заказчика и аукционной комиссии на жалобу, заслушав представителей заявителя, заказчика и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N 0165200003314000455 о проведении аукциона опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 25.11.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 069 300,00 рублей.
Заказчик - ОГКУ "Управление автомобильных дорог Томской области".
Предмет аукциона: "Приобретение комплексных систем контроля за дорожным движением на автомобильных дорогах Томской области"
1. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в п.п.6.1 и 6.2 документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии) промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (технические характеристики товара раздела 3 Технического задания) - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (технические характеристики товара раздела 3 Технического задания).
Изучив Техническое задание документации об аукционе и заявку ООО "ЭТК" Комиссия Томского УФАС России установила:
В п.3.5 Технического задания в отношении товара "Табло переменной информации" установлены следующие характеристики:
Снаружи для каждой группы символовов применяется аллюминиевая панель (с (с отверстиями, соответствующими пикселям), прикрепленная заклепками и загерметизированная селиконовым клеем |
Толщиной не менее 10 мм |
Для каждого символа на раме вертикально установлена аллюминиевая панель, окрашенная порошковой краской матового черного цвета |
Толщиной не менее 10 мм |
То есть требования установлены не к конкретным показателям, а ктолщине аллюминиевой панели.
ООО "ЭТК" в заявке на участие в аукционе предложило товар "Табло переменной информации ES 320.3.18 с характеристиками:
Снаружи для каждой группы символовов применяется аллюминиевая панель (с (с отверстиями, соответствующими пикселям), прикрепленная заклепками и загерметизированная селиконовым клеем |
10 мм |
Для каждого символа на раме вертикально установлена аллюминиевая панель, окрашенная порошковой краской матового черного цвета |
10 мм |
Таким образом, в заявке заявителя по требуемым характеристикам отсутствует конкретный показатель - "толщина" и следовательно, заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе, что является достаточным основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, или предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности принятия решения аукционной комиссией об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ЭТК".
2. В соответствии с п.8 ч.2 ст.62 Закона 44-ФЗ в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п.8 ч.2 ст.61 Закона 44-ФЗ.
Согласно п.8 ч.2 ст.61 Закона 44-ФЗ для получения аккредитации участник аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Изучив заявку участника закупки ООО "Индор-Линия" Комиссия Томского УФАС России установила, что вторая часть заявки на участие в аукционе не содержит документа о решении об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок. Протокол собрания учредителей ООО "Индор-Линия" от 25.11.2013, который по своей сути является решением об одобрении сделки, направлен оператором электронной площадки. Указанный протокол принят не в отношении конкретной сделки, не содержит указания на предмет сделки, цену и иные существенные условия сделки (ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что указанный протокол общего собрания учредителей ООО "Индор-Линия" является именно решением об одобрении или совершении по результатам аукционов сделок от имени этого участника закупки и соответствует требованиям Закона 44-ФЗ о максимальной сумме одной такой сделки, которая согласно протокола, равна 200 млн. рублей.
Таким образом, решение аукционной комиссией правомерно принято решение о соответствии второй части заявки на участие в аукционе ООО "Индор-Линия" требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. Под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, государственная регистрация которого осуществлена на территории РФ, которое владеет электронной площадкой и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством от контрактной системе в сфере закупок.
Владельцем электронной площадки РТС-тендер зарегистрирован домен RTS-TENDER.RU. Регистрация домена означает оформление доменного имени в собственность, являясь подтверждением того, что иные лица не вправе использовать доменное имя при формировании адреса в сети Интернет. Доменное имя обеспечивает адресацию ресурсов в Интернете и облегчает его поиск.
Комиссия Томского УФАС России установила, что при наборе буквенного сочетания RTS-TENDER.RU в сети Интернет пользователь в любом случае попадает на страницу электронной площадки РТС-тендер, без указания буквенного сочетания "www".
Таким образом, адреса http://rts-tender.ru и http://www.rts-tender.ru ведут на одну и туже страницу - сайт оператора электронной площадки РТС-тендер и указание в качестве адреса электронной площадки на которой будет проводиться аукцион - http://rts-tender.ru не вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
На основании установленного, руководствуясь ч.ч.5,8 ст.34, ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, ст.12 Закона N 99-ФЗ Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электро-Техническая компания" на действия заказчика и аукционной комиссии ОГКУ "Управление автомобильных дорог Томской области" при проведении электронного аукциона на приобретение комплексных систем контроля за дорожным движением на автомобильных дорогах Томской области (извещение N 0165200003314000455), необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. Константинов В.А. Криворучко А.П. Мамонова Д.С. Гайдамович И.П. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 декабря 2014 г. N КВ/10479
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014