Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 декабря 2014 г. N 03-10/213-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Мамоновой Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - ФГАОУ ВО НИ ТПУ Ведяшкина М.В. (доверенность N614 от 26.12.2014), Сахаровой Ю.В. (доверенность N307 от 26.06.2014), Антоняна А.Г. (доверенность N583 от 03.12.2014);
- заявителя - ООО "Азия Плюс" Савельевой Ю.С. (доверенность б/н от 25.12.2014 года),
рассмотрев дело N03-10/213-14, возбужденное по жалобе ООО "Азия Плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Комплекс учебно-лабораторных зданий ТПУ в г. Томске. I очередь - бизнес-инкубатор", расположенного по адресу пр. Ленина, д. 2 для ТПУ",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Азия Плюс" (далее - заявитель) (вх.N9752 от 24.12.2014) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Комплекс учебно-лабораторных зданий ТПУ в г. Томске. I очередь - бизнес-инкубатор", расположенного по адресу пр. Ленина, д. 2 для ТПУ" (извещение N0365100010414000245), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1) В жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС России заявитель сообщает, что при установлении перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, заказчиком нарушены положения п.1 ч.1, ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ. Заказчиком установлены требования о наличии допусков на виды работ, которые не являются предметом закупки, данные виды работ отсутствуют в технической документации, и иной документации об электронном аукционе.
Заявитель полагает, что для надлежащего соблюдения заказчиком требований п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ право и одновременно обязанность у заказчика требовать от участников закупки наличия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): (п.33.3. Жилищно-гражданское строительство) возникает исключительно в тех случаях, когда имеет место наличие видов работ, предусмотренных в Перечне видов работ в технической части документации.
В составе работ, являющих предметом закупки, отсутствуют, например, следующие работы:
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов.
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек,
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог.
Таким образом, заявитель утверждает, что требование о наличии у участников закупки допусков СРО на устройство автомобильных дорог нарушают требования положений п.1 ч.1, ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ.
2) По мнению заявителя, в нарушение ч.7 ст. 34 Закона 44-ФЗ в проекте контракта заказчиком установлен порядок определения пени в случае просрочки исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не соответствующий требованиям, установленным Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ N1063), а именно:
В п. 8.6. проекта контракта заказчиком установлено следующее: Пеня начисляется Подрядчику за каждый день просрочки исполнения со стороны Подрядчика обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательств, и устанавливается настоящим Контрактом в размере 0,5% от цены настоящего Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных подрядчиком".
3) Заявитель сообщает, что заказчиком в проекте контракта установлен размер штрафа, процентная ставка которого рассчитана, исходя из того, что контракт будет заключен по начальной (максимальной) цене, без учета возможного снижения в результате электронного аукциона, что не соответствует п.4 Постановления Правительства РФ N1063.
4) По мнению заявителя, участники закупки, которые используют товар иных производителей, чем указанных в проектно-сметной документации, при выполнении работ, не могут принять участие в электронном аукционе, в связи с тем, что их ресурсы, необходимые для выполнения работ, не совпадают строго установленным в документации требованиям к материалам определенных производителей, таких как ООО "СистемПро" или ЗАО "Болид". Аналогичные указания в отношении производителей товара, который предполагается использовать при выполнении работ, содержатся и в проектной документации.
Кроме того, в документации содержатся указания на товарные знаки без сопровождения таких наименований словами "или эквивалент". Например, в файле 08П-14-Х указано наименование зарегистрированного товарного знака "Сибит" без сопровождения словами "или эквивалент".
5) Заявитель также утверждает, что проект контракта не содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Таким образом, заказчик не установил в проекте контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает ч.13 ст.34 Закона 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной; признать заказчика нарушившим положения Закона 44-ФЗ; выдать предписание об устранении нарушений, а именно обязать заказчика внести изменения в документацию об электронном аукционе.
В письменных возражениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика пояснили следующее.
1) Содержащиеся в жалобе доводы, об отсутствии в проектно-сметной документации работ по п. 25.1 и 25.2. не являются обоснованными, так как требование наличия допуска СРО по п.п. 25.1, 25.2 установлено на основании проектной документации, а именно 08П-14-ГП, листы 5,6, являющейся приложением к документации.
Заказчик также пояснил, что согласно Письму Минрегиона РФ от 31.08.2010 г. N 31330-ИП108 "О разъяснении вопросов, связанных с введением саморегулирования в области инженерных изысканий, проектирования, строительства" в соответствии с пунктом 25 раздела III Перечня работы по строительству, капитальному ремонту или же реконструкции автомобильных дорог, деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (пункт 25.4), осуществляемая в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
В связи с чем, заказчик установил законные требования к участникам закупки. Наличие у участника закупки вышеперечисленных документов дает возможность выполнять работы, являющиеся предметом закупки.
2) Требование ч.ч. 1,2,13 ст.34 Закона 44-ФЗ полностью соблюдены заказчиком. Из смысла Закона 44-ФЗ следует, что проект контракта и заключенный контракт могут отличаться. В Законе 44-ФЗ не установлены требования к проекту контракта, а только к самому контракту. При отправлении контракта на подпись участнику разделы проекта контракта, касающиеся цены и ответственности, могут подлежать корректировки согласно заявке и предложения победителя электронного аукциона.
3) Проектная документация 08П-14 имеет положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в соответствии со ст.49 Градостроительного Кодекса РФ.
В соответствии с ч.7 ст.52 Градостроительного кодекса РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.15 ст.48 Градостроительного кодекса РФ застройщик или заказчик после внесения в проектную документацию соответствующих изменений до утверждения направляет ее на государственную экспертизу.
Кроме того, на основании пункта 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. N145 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 г. N270), проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, направляется на государственную экспертизу повторно при внесении в нее изменений в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, после внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, также может быть повторно направлена на государственную экспертизу по инициативе застройщика или технического заказчика.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" сметная документация прошла проверку достоверности и имеет положительное заключение, внесение любых изменений в проектную документацию требует внесение изменений в сметную документацию с повторным проведением проверки достоверности определения сметной стоимости. Указанные в жалобе товары имеют место быть в проектно-сметной документации, которая прошла государственную экспертизу. Таким образом, присутствует взаимосвязь между указанными в проектно-сметной документации товарами при выполнении работ в рамках данного объекта закупки, что подтверждается решением УФАС по Новосибирской области от 29.08.2014 г. N208-01-316.
Вместе с тем, заказчиком в разделе 3 Технического задания (Приложение N21 к документации об электронном аукционе) был установлен перечень основных используемых товаров (материалов и оборудования) с функциональными, техническими и качественными характеристиками, предлагаемых к выполнению подрядных работ.
Проектная документация является документом, необходимым для осуществления строительства, которая определяет объем, содержание работ, при этом смета является частью проектной документации. Согласно ст.743 Гражданского кодекса РФ смета определяет цену работ на строительство. Заказчик, исходя из проектной документации, вправе включить в документацию о закупке требования в отношении отдельных товаров, используемых для выполнения работ, которые, по мнению заказчика, являются значимыми для качественного выполнения работ.
С учетом изложенного, заказчик считает, что жалоба ООО "Азия Плюс" является необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Азия Плюс", письменного отзыва заказчика, заслушав представителей заявителя и заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0365100010414000245, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365100010414000245 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 028 980 (сто один миллион двадцать восемь тысяч девятьсот восемьдесят) рублей 00 коп.
Заказчик - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет".
Предмет электронного аукциона: "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Комплекс учебно-лабораторных зданий ТПУ в г. Томске. I очередь - бизнес-инкубатор", расположенного по адресу пр. Ленина, д. 2 для ТПУ".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.2 ч.5 ст.64 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчик во исполнение указанных требований установил в п.23 Информационной карты электронного аукциона Перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в составе второй части заявки, в том числе:
2) Копия свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, с приложением перечня видов работ и иметь допуск по следующим видам работ:
- В случае выполнения подрядных работ собственными силами:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
5. Свайные работы. Закрепление грунтов.
5.1. Свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях.
5.3. Устройство ростверков.
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций.
6.1. Опалубочные работы.
6.2. Арматурные работы.
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций.
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений.
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок.
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).
12.5. Устройство оклеечной изоляции.
12.8. Антисептирование деревянных конструкций.
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций.
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
16. Устройство наружных сетей водопровода.
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных.
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей.
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов.
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.
17. Устройство наружных сетей канализации.
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных.
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев.
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения.
18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше.
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения.
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения.
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромодов.
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек.
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог.
- В случае привлечения к выполнению подрядных работ других лиц:
- п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
1) Изучив проектно-сметную документацию, Комиссия Томского УФАС России установила, что при установлении требований о наличии Копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства по п.25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов, п. 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, п.25.2. Устройство оснований автомобильных дорог заказчик руководствовался проектно-сметной документацией, содержащей требования к работам, указанным в документе 08П-14-ГП (Схема планировочной организации земельного участка).
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика по установлению в документации об электронном аукционе требования о наличии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства по п.25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов, п. 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, п.25.2. Устройство оснований автомобильных дорог отсутствует нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, установленных в Рабочей документации 08П-14-ГП, требуют наличия допуска СРО на данные виды работ.
2, 3) В соответствии с ч.4 ст.34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 ст.34 Закона 44-ФЗ установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера штрафа и пени установлен Постановлением Правительства N1063.
Изучив проект контракта, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком во исполнение требований ч.ч.4, 5 ст.34 Закона 44-ФЗ в п.8 установлена ответственность сторон. Проект контракта (п.п.8.3 - 8.7) содержит условия об уплате штрафов и пеней, а также порядок расчета таких сумм со ссылкой на Постановление Правительства РФ N1063.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика по установлению в проекте контракта условий об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку такое условие установлено в соответствии с ч.ч.4,5 ст.34 Закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ N1063.
4) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч.1 ст. 33 Закона 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком в п.2.5 Технического задания (далее - ТЗ) установлено, что подрядчик должен выполнить все работы, предусмотренные проектно-сметной документацией. Однако, в документации об электронном аукционе не указано, что проектно-сметная документация содержит требования к товару, используемому при выполнении работ. Вместе с тем, в п.3 ТЗ установлен "Перечень основных используемых товаров (материалов и оборудования) с функциональными, техническими и качественными характеристиками, предлагаемых к выполнению подрядных работ", без указания на товарный знак.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, установил показатели, позволяющие определить соответствие работ, являющихся предметом закупки, установленным заказчиком требованиям.
4) В соответствии с ч.13 ст.34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Предметом электронного аукциона являются подрядные работы по строительству объекта "Комплекс учебно-лабораторных зданий ТПУ в г. Томске. I очередь - бизнес-инкубатор", расположенного по адресу пр. Ленина, д. 2 для ТПУ, выполнение которых требует наличия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к таким видам работ.
Частью 2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что физическое лицо не может выполнять работы, являющиеся предметом данного контракта. Поэтому отсутствие в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не влечет нарушения законных прав и интересов участников закупки и не является нарушением Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.ч.4,5,13 ст.34, п.1 ч.1 ст.64, ч.15 ст.99, ч.6 ст.106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Азия Плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Комплекс учебно-лабораторных зданий ТПУ в г. Томске. I очередь - бизнес-инкубатор", расположенного по адресу пр. Ленина, д. 2 для ТПУ" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р.
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П.
Мамонова Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 декабря 2014 г. N 03-10/213-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015