Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 декабря 2014 г. N 03-10/214-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Мамоновой Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - ФГАОУ ВО НИ ТПУ Ведяшкина М.В. (доверенность N614 от 26.12.2014), Сахаровой Ю.В. (доверенность N307 от 26.06.2014), Антоняна А.Г. (доверенность N583 от 03.12.2014,
рассмотрев дело N03-10/214-14, возбужденное по жалобе ООО СК "Город" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Комплекс учебно-лабораторных зданий ТПУ в г. Томске. I очередь - бизнес-инкубатор", расположенного по адресу пр. Ленина, д. 2 для ТПУ", в отсутствии заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/13312 от 25.12.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО СК "Город" (далее - заявитель) (вх.N9799 от 25.12.2014) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Комплекс учебно-лабораторных зданий ТПУ в г. Томске. I очередь - бизнес-инкубатор", расположенного по адресу пр. Ленина, д. 2 для ТПУ" (извещение N0365100010414000245), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает следующее:
1) Ответ на запрос, размещенный на официальном сайте 28.11.2014 года, не содержит указание предмета запроса, что является нарушением ч.4 ст. 65 Закона 44-ФЗ.
2) Заказчиком в Документации об электронном аукционе не указан ни используемый метод определения начальной (максимальной) цены контракта, ни реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет.
3) В Рекомендуемой форме "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе" (стр. 13 Документации об электронном аукционе) таблица предусматривает необходимость указания следующих сведений: "Наименование страны происхождения или информация о производителе товара".
Согласно ст.1516 Гражданского кодекса РФ, наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Согласно ч.1 ст.5 Таможенного кодекса Таможенного союза, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Исходя из указанных правовых норм понятия "Наименование места происхождения товара" и "Наименование страны происхождения" не являются тождественными.
Таким образом, участники закупки вводятся в заблуждение о том, что при отсутствии зарегистрированного товарного знака следует указать наименование страны происхождения товара. Данные действия 3аказчика являются нарушением ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
4) Согласно п. 1.2. Проекта контракта, Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок выполнить подрядные работы по строительству (далее - "Работы") в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение N1 к настоящему Контракту, которое является его неотъемлемой частью), а Заказчик обязуется создать Подрядчику установленные Контрактом условия для выполнения Работ, принять результат Работ и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п.2.2. Проекта контракта, общая цена Контракта включает расходы на выполнение Работ, материалы, оборудование, используемые для выполнения Работ, доставку материалов и оборудования до места выполнения Работ, их погрузку и разгрузку, хранение, страхование, уплату таможенных пошли, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, Подрядчик обязан использовать при выполнении работ материалы, указанные в проектно-сметной документации.
Однако приведенный в Техническом задании Перечень основных используемых товаров (материалов и оборудования) с функциональными, техническими и качественными характеристиками, предлагаемых к выполнению подрядных работ, включает в себя только 5 позиций.
Заявитель полагает, что ненадлежащее описание Заказчиком объекта закупки (отсутствие максимальных, минимальных, неизменных показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям) приводит к нарушению п.1 ч.1 ст.64, ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ.
При этом в отношении товаров, перечисленных в проектно-сметной документации, содержится указание на заводы-изготовители или товарные знаки, без возможности применения эквивалентных товаров. Например, 08П-14-0В.ТС лист 58 и далее - Grundfos, Danfoss, ЗАО "Тепловодомер", ЗАО "НПФ Теплоком", NOBO, NED и т.д.
Включение Заказчиком в описание объекта закупки указания на товарные знаки, наименования производителей товаров без возможности использования эквивалентных товаров приводит к ограничению конкуренции (поскольку участники закупки будут обязаны применять при выполнении работ товары конкретных производителей), и нарушает ч.1 и 3 ст.33 Закона 44-ФЗ.
5) В п. 8.6. проекта контракта заказчиком установлено следующее: Пеня начисляется Подрядчику за каждый день просрочки исполнения со стороны Подрядчика обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательств, и устанавливается настоящим Контрактом в размере 0,5% от цены настоящего Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных подрядчиком".
Заявитель полагает, что действия Заказчика по установлению повышенного размера пени напрямую затрагивают права участников аукциона и нарушают ч.7 ст.34 Закона 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобу обоснованной; признать заказчика нарушившим положения Закона 44-ФЗ; выдать предписание об устранении нарушений, а именно обязать заказчика внести изменения в документацию об электронном аукционе.
В письменных возражениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика пояснили следующее.
1) Согласно ч. 3,4 ст. 65 Закона 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе. Запрос поступил заказчику 27.11.2014 г., в котором отсутствовала просьба дачи разъяснений положений документации. Сам запрос содержал лишь ссылку на закон, который утратил силу. Вместе с тем, заказчиком без нарушения сроков был опубликован ответ 28.11.2014 г.
2) Начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения методов, предусмотренных ст.22 Закона 44-ФЗ. Данные требования заказчиком были соблюдены полностью. Начальная (максимальная) цена определена и обоснована в проектно-сметной документации, которая в полном объеме опубликована на официальном сайте вместе с документацией об электронном аукционе. В соответствии со ст. 64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит информацию об обосновании (начальной) максимальной цены. Методические рекомендации, утвержденные Приказом Минэкомомразвития России от 02.10.2013 г. N 567 носят рекомендательный характер, и не обязывают заказчика определять начальную (максимальную) цену по строго установленным формам.
3) Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при заполнении первой части заявки необходимо указать следующую информацию:
согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями ст. 1516 ГК РФ.
В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
4) Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает и утверждает документацию на основе ст. 64 Закона 44-ФЗ.
Разделом 111 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя выполнение строительных и монтажных работ.
5) Проектная документация 08П-14 имеет положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в соответствии со ст.49 Градостроительного Кодекса РФ.
В соответствии с ч.7 ст.52 Градостроительного кодекса РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.15 ст.48 Градостроительного кодекса РФ застройщик или заказчик после внесения в проектную документацию соответствующих изменений до утверждения направляет ее на государственную экспертизу.
Кроме того, на основании пункта 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. N145 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 г. N270), проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, направляется на государственную экспертизу повторно при внесении в нее изменений в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, после внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, также может быть повторно направлена на государственную экспертизу по инициативе застройщика или технического заказчика.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" сметная документация прошла проверку достоверности и имеет положительное заключение, внесение любых изменений в проектную документацию требует внесение изменений в сметную документацию с повторным проведением проверки достоверности определения сметной стоимости. Указанные в жалобе товары имеют место быть в проектно-сметной документации, которая прошла государственную экспертизу. Таким образом, присутствует взаимосвязь между указанными в проектно-сметной документации товарами при выполнении работ в рамках данного объекта закупки, что подтверждается решением УФАС по Новосибирской области от 29.08.2014 г. N208-01-316.
Вместе с тем, Заказчиком в разделе 3 Технического задания (Приложение N21 к документации об электронном аукционе) был установлен перечень основных используемых товаров (материалов и оборудования) с функциональными, техническими и качественными характеристиками, предлагаемых к выполнению подрядных работ.
Проектная документация является документом, необходимым для осуществления строительства, которая определяет объем, содержание работ, при этом смета является частью проектной документации. Согласно ст.743 Гражданского кодекса РФ смета определяет цену работ на строительство. Заказчик, исходя из проектной документации, вправе включить в документацию о закупке требования в отношении отдельных товаров, используемых для выполнения работ, которые, по мнению Заказчика, являются значимыми для качественного выполнения работ.
6) Требование ч.ч. 1,2 ст.34 Закона 44-ФЗ полностью соблюдены заказчиком. Из смысла Закона 44-ФЗ следует, что проект контракта и заключенный контракт могут отличаться. В Законе 44-ФЗ не установлены требования к проекту контракта, а только к самому контракту. При отправлении контракта на подпись участнику разделы проекта контракта, касающиеся цены и ответственности могут подлежать корректировки согласно заявке и предложения победителя электронного аукциона.
С учетом изложенного, заказчик считает, что жалоба ООО СК "Город" является необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО СК "Город", письменного отзыва заказчика, заслушав представителей заявителя и заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0365100010414000245, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365100010414000245 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 028 980 (сто один миллион двадцать восемь тысяч девятьсот восемьдесят) рублей 00 коп.
Заказчик - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет".
Предмет электронного аукциона: "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Комплекс учебно-лабораторных зданий ТПУ в г. Томске. I очередь - бизнес-инкубатор", расположенного по адресу пр. Ленина, д. 2 для ТПУ".
1) Согласно ч.3 ст.65 Закона 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 ст.65 Закона 44-ФЗ установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив информацию о закупке N0365100010414000245, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком 28.11.2014 г. на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован ответ на запрос следующего содержания: "Обращаем Ваше внимание, что заказчик не мог нарушить перечисленные Вами пункты Закона о размещении заказа, т.к. данный Закон утратил силу.
Письмо ФАС от 07.07.2011 г. N ИА/26163 также содержит разъяснения в отношении норм Закона, который утратил силу".
Вместе с тем, текст запроса содержал лишь ссылку на закон, который утратил силу, и не содержал просьбу дачи разъяснений положений документации.
Таким образом, в действиях заказчика по опубликованию ответа на запрос без указания предмета запроса отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе, так как запрос не соответствовал требованиям ст.65 Закона 44-ФЗ.
2) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Пунктом 1 ч.9 ст.22 Закона 44-ФЗ установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчик при определении начальной (максимальной) цены контракта использовал проектно-сметный метод (п.15 Информационной карты документации об электронном аукционе - согласно проектно-сметной документации), что не является нарушением законодательства о контрактной системе, поскольку объектом закупки является выполнение работ по строительству. Заказчиком также на Официальном сайте опубликован Сводный сметный расчет стоимости строительства и локальные сметные расчеты.
3) В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп. а) п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
- согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчик во исполнение указанных норм в п.8.3.2 установил требования к первой части заявки, а именно:
а) согласие, предусмотренное п. 8.3.1. настоящей документации об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 8.3.1. настоящей документации об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п. 8.3.1. настоящей документации об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при заполнении первой части заявки необходимо указать следующую информацию:
- согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчик установил также Рекомендуемую форму первой части заявки на участие в электронном аукционе, в пятом столбце которой необходимо указать наименование страны происхождения или информацию о производителе товара.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика по установлению требований к первой части заявки о предоставлении наименования места происхождения товара или наименования производителя товара отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе, поскольку установленные требования соответствуют требованиям ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
4) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч.1 ст. 33 Закона 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком в п.2.5 Технического задания (далее - ТЗ) установлено, что подрядчик должен выполнить все работы, предусмотренные проектно-сметной документацией. Однако, требований к товару, используемому при выполнении работ, проектно-сметная документация не содержит. Вместе с тем, п.3 ТЗ содержит "Перечень основных используемых товаров (материалов и оборудования) с функциональными, техническими и качественными характеристиками, предлагаемых к выполнению подрядных работ", без указания на товарный знак. Законом 44-ФЗ не установлены ограничения по определению заказчиком количества товара, используемого при выполнении работ.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, установил показатели, позволяющие определить соответствие работ, являющихся предметом закупки, установленным заказчиком требованиям.
5) В соответствии с ч.4 ст.34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 ст.34 Закона 44-ФЗ установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Порядок определения размера пени установлен Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ N1063).
Изучив проект контракта, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком во исполнение требований ч.ч.4, 5 ст.34 Закона 44-ФЗ в п.8 установлена ответственность сторон. Проект контракта (п.п.8.3 - 8.7) содержит условия об уплате штрафов и пеней, а также порядок расчета таких сумм со ссылкой на Постановление Правительства РФ N1063.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика по установлению в проекте контракта условий об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку такое условие установлено в соответствии с ч.ч.4,5 ст.34 Закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ N1063.
Руководствуясь п.1 ч.9 ст.22, п.1 ч.1 ст.33, ч.ч.4,5 ст.34, п.1 ч.1 ст.64, ч.ч.3,5 ст.65, ч.15 ст.99, ч.6 ст.106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Город" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Комплекс учебно-лабораторных зданий ТПУ в г. Томске. I очередь - бизнес-инкубатор", расположенного по адресу пр. Ленина, д. 2 для ТПУ" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р.
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П.
Мамонова Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 декабря 2014 г. N 03-10/214-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015