Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 3 марта 2015 г. N КВ/1109
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: Ураевой Л.Р. заместителя начальника отдела контроля закупок; | |
Константинова В.А., Криворучко А.П., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; старшего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, |
|
|
при участии представителей:
- Заказчика и укционной комиссии - ОГБУЗ "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" Жвакиной Т.В. (доверенность б/н от 14.01.2015), без участия представителя заявителя - ООО ФК "Фармакоппола", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,
рассмотрев дело N03-10/25-15, возбужденное по жалобе ООО ФК "Фармакоппола" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2015 года для нужд ОГБУЗ "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" (извещение N 0365200017215000020 от 05.02.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО ФК "Фармакоппола" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии - ОГБУЗ "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2015 года для нужд ОГБУЗ "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель указал, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО ФК "Фармакоппола" в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2015 допущена к участию в аукционе. Вместе с тем, на электронной площадке www.rts-tender.ru опубликован иной протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором ООО ФК "Фармакоппола" отказано в допуске к участию в аукционе без указания причин отклонения заявки.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2015.
В отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель аукционной комиссии пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок комиссией единогласно было принято решение о допуске всех участников аукциона в количестве пяти заявок. Однако, при опубликовании данного решения произошла техническая ошибка в связи с проведением в этот день регламентных работ на сайте и протокол рассмотрения первых частей заявок по данному аукциону не отражал действительного решения членов комиссии.
На основании изложенного, представитель заказчика и аукционной комиссии просит рассмотреть факт размещения на официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок, с указанием в нем неверного решения, с учетом непреднамеренных действий заказчика и членов аукционной комиссии.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы электронного аукциона, доводы, изложенные в жалобе, письменного отзыва аукционной комиссии на жалобу, заслушав представителя заказчика и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N 03652000172150000020 о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 05.02.2015.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 988 911,80 рублей.
Заказчик - ОГБУЗ "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр".
Предмет аукциона: "Поставка лекарственных средств на 1 полугодие 2015 года для нужд ОГБУЗ "Томский фтизиопульмонологический центр".
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) решения каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.67 Закона 44-ФЗ, указанный в ч.6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссия Томского УФАС России изучив протокол рассмотрения первых частей заявок, размещенный 16.02.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru, установила, что в нем содержится решение о допуске участников закупки к участию в аукционе в отношении 4-х заявок. При этом, заявке с порядковым N 4 (ООО ФК "Фармакоппола") отказано в допуске к участию в аукционе. Вместе с тем, к данному протоколу прикреплен файл в формате "doc" - протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором содержится решение членов аукционной комиссии о допуске всех 5-ти заявок к участию в аукционе.
Таким образом, заказчиком опубликованы на официальном сайте два протокола рассмотрения первых частей заявок с взаимоисключающим решением в отношении заявки N 4 (ООО ФК "Фармакоппола"), а именно "допустить к участию в аукционе" заявку N 4 и "отказать в участии в аукционе" заявке N 4.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и направлении его оператору электронной площадки допущено нарушение ч.7 ст.67 Закона 44-ФЗ, нарушившее права участника закупки ООО ФК "Фармакоппола".
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч.6,7 п.2 ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств на 1 полугодие 2015 года для нужд ОГБУЗ "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" (извещение N 0365200017215000020) обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии - ОГБУЗ "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.02.2015 и повторном проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участников закупки.
3. Передать материалы дела 03-10/25-15 должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за выявленное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Алиев Р.А.
Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Гайдамович И.П.
Иванов Р.М. |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 3 марта 2015 г. N КВ/1109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015