Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 марта 2015 г. N 04-07/21-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дефанс" б/д, б/н (вх. N 1486 от 11.03.2015 года) на действия Заказчика - Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подгузников для взрослых и подгузников для детей-инвалидов (закупка N 0266100000415000036), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
-
УСТАНОВИЛА:
11.03.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Дефанс" (далее - Заявитель, ООО "Дефанс") на действия Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подгузников для взрослых и подгузников для детей-инвалидов (закупка N 0266100000415000036) (далее - Электронный аукцион).
Исходя из доводов, изложенных в жалобе, Заявитель указывает на то, что ООО "Дефанс" рассматривало возможность участия в Электронном аукционе. В процессе ознакомления с документацией об электронном аукционе на поставку инвалидам подгузников для взрослых и подгузников для детей-инвалидов (далее - документация об электронном аукционе), а также на стадии подачи заявок у участников закупки возник ряд вопросов.
При этом в жалобе Заявитель указывает, что в рамках данного Электронного аукциона Заказчику неоднократно поступали запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
Однако, по мнению подателя жалобы, разъяснения положений документации об электронном аукционе на вышеуказанные запросы носили формальный характер, содержали некорректные сведения относительно положений части IV. "Проект Государственного Контракта" и части II. "Информационная карта электронного аукциона" и не раскрывали в полной мере сути заданных участниками закупки вопросов, чем был нарушен порядок дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе, установленный Законом.
Заявитель просит внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку подгузников для взрослых и подгузников для детей-инвалидов.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации для проведения электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых и подгузников для детей-инвалидов (далее - Аукционная комиссия) присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения от 17.03.2015 года исх. N 13-10/11/4210 на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Заказчика от 30.01.2015 года N 68 создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, утвержденная управляющим Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, размещены 30.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Заказчиком в извещение и в документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены на Официальном сайте 13.02.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 343 888, 00 рублей.
Комиссия считает необоснованным довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона в части разъяснения положений документации об электронном аукционе в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 65 Закона, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании часть 3 статьи 65 Закона, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с положениями части 4 статьи 65 Закона, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 5 статьи 65 Закона, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Установлено, что в рамках данного Электронного аукциона Заказчику от участников закупки через электронную площадку поступили три запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, на которые с соблюдением положений частей 4, 5 статьи 65 Закона Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе. Вышеуказанные разъяснения размещены Заказчиком на Официальном сайте 09.02.2015года, 13.02.2015 года и 26.02.2015 года соответственно.
При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в случае несогласия с положениями документации об электронном аукционе Заявитель имел право в порядке главы 6 Закона обратиться в соответствующий контрольный орган в сфере закупок в целях обжалования положений такой документации об электронном аукционе, но указанным правом не воспользовался.
Учитывая, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе в соответствующий контрольный орган в сфере закупок возможно участником закупки до окончания установленного в такой документации об электронном аукционе срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе (в данном случае до 02.03.2015 года), то в настоящее время Заявитель такое право утратил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дефанс" б/д, б/н (вх. N 1486 от 11.03.2015 года) на действия Заказчика - Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подгузников для взрослых и подгузников для детей-инвалидов (закупка N 0266100000415000036) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 марта 2015 г. N 04-07/21-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015