Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 января 2015 г. N 04-07/03-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Почтовый сервис" (далее - Заявитель, ООО "Почтовый сервис") от 22.01.2015 года исх. N 01/11-ж (вх. N 356 от 22.01.2015 года) на действия Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (закупка N 0266100000415000004), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии:
- Жилиной Г.И. - представителя Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 12.01.2015 года N Д-40),
(ООО "Почтовый сервис", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/03-2015 (уведомление от 23.01.2015 года исх. N 4/321), своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению дела N 04-07/03-2015 не направило),
УСТАНОВИЛА:
22.01.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Почтовый сервис" от 22.01.2015 года исх. N 01/11-ж (вх. N 356 от 22.01.2015 года) на действия Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (закупка N 0266100000415000004).
В жалобе Заявитель указывает, что 21.01.2015 года Заказчиком размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка N 0266100000415000004) на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи (код по ОКПД 64.11.12 - Услуги почтовой связи, связанные с пересылкой письменной корреспонденции).
Заявитель считает, что при осуществлении рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком нарушены положения статьей 24, 33, 42, 93, 96 Закона, статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" по следующим основаниям.
По мнению Заявителя, в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона в извещении о проведении закупки (закупка N 0266100000415000004) не указан объем закупки (во вкладке "Общая информация" указано количество единиц услуги, равное 1), а также к извещению не приложен ни Государственный контракт (Договор), заключаемый с естественным монополистом, ни Техническое задание, ни какой-либо иной документ, содержащий условия оказания закупаемой услуги.
Заявитель полагает, что в извещении о проведении закупки Заказчиком неверно указан код по ОКПД - 64.11.12 - Услуги почтовой связи, связанные с пересылкой письменной корреспонденции, так как указанный код является общим типом (классом) услуг, включающим множество отдельных видов (подклассов) услуг, в том числе услуг, которые не могут закупаться монопольно.
Податель жалобы полагает, что Заказчиком при формировании извещения о проведении закупки (закупка N 0266100000415000004) нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона, так как в названном извещении не указано, а также не сформировано в виде приложения к извещению краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, кроме этого, в описании объекта закупки не указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, что не позволяет судить о правомерности закупки данного вида услуг у естественного монополиста.
В жалобе Заявитель указывает, что ФГУП "Почта России" является естественным монополистом именно в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). При этом, по мнению Заявителя, условиями государственного контракта, заключаемого по итогам данной закупки, может быть предусмотрено оказание ряда услуг, которые не могут закупаться на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона.
На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу, что проведение закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона позволяет Заказчику заключить контракт с единственным исполнителем - ФГУП "Почта России", что в свою очередь, по мнению Заявителя, может привести к ограничению конкуренции и недопущению операторов почтовой связи к участию в закупке на оказание услуг почтовой связи и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции".
Из жалобы следует, что в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении о закупке должны быть указаны данные о количестве закупаемого товара, работы, услуги.
Заявитель указывает, что в извещении N 0266100000415000004 указано количество единиц закупаемой услуги: "1" (графа "Информация об объекте закупки"), при этом цена за единицу измерения, согласно данному Извещению, составляет 2 682 800,00 руб., что свидетельствует, по мнению Заявителя, либо о неверном указании количества единиц закупаемой услуги, либо о закупке услуг естественного монополиста по ценам, значительно превышающим установленные Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.
Кроме этого, по мнению подателя жалобы, в нарушение пункта 4 статьи 42 Закона в извещении о проведении закупки (закупка N 0266100000415000004) не установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что, по мнению Заявителя, не соответствует действительности.
В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (закупка N 0266100000415000004) нарушение Закона, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу от 28.01.2015 года исх. N 13-10/04/1103.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (закупка N 0266100000415000004), Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи (закупка N 0266100000415000004) размещено 21.01.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 682 800 ,00 рублей.
Предметом данной закупки является оказание услуг почтовой связи.
В силу части 5 статьи 24 Закона Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Комиссией установлено, что Заказчик принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" установлено, что настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной почтовой связи.
Приказом от 23.08.2005 года N 394-с ФГУП "Почта России" включено в реестр субъектов естественных монополий.
Из пояснения Заказчика следует, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи (закупка N 0266100000415000004) Заказчик преследовал цель получения исключительно услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлено объективных, неоспоримых доказательств, подтверждающих, что Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который приводит к ограничению конкуренции.
Так же Комиссия считает недоказанным довод подателя жалобы о том, что поскольку в условия контракта, по мнению Заявителя, могут входить иные виды услуг, не относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, действия Заказчика нарушают требования Закона, так как данный довод носит предположительный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В извещении о проведении закупки у единственного у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи (закупка N 0266100000415000004) указано, что в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Кроме этого, в вышеназванном извещении о проведении закупки Заказчиком указаны, в том числе, следующие сведения в отношении объекта настоящей закупки:
- "Наименование товара, работ, услуг" - "Оказание услуг почтовой связи";
- "Количество" - "1";
- "Цена за единицу измерения" - "2 682 800 ,00 рублей";
- "Стоимость" - "2 682 800 ,00 рублей".
Изучив содержание извещения о проведении закупки у единственного у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи (закупка N 0266100000415000004), Комиссия установила, что в нарушение пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона:
- в извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка N 0266100000415000004) не надлежащим образом указан объем предоставляемых услуг (указано: услуги почтовой связи - количество 1), не указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона;
- в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка N 0266100000415000004) отсутствует цена за единицу услуги.
Таким образом, довод Заявителя о не соответствии извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям пункта 2 статьи 42 Закона является обоснованным.
Доводы Заявителя о том, что в нарушение требований Закона Заказчиком в извещении о проведении закупки неверно указан код ОКПД и к извещению о проведении закупки не приложен государственный контракт (договор) Комиссия полагает ошибочным, поскольку Закон не содержит требования об указании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) кода ОКПД, равно как положениями Закона не предусмотрено, что заказчик к извещению о проведении закупки у единственного поставщика должен прилагать государственный контракт (договор).
Так же Комиссия не может согласиться с позицией Заявителя о том, что в нарушение пункта 4 статьи 42 Закона в извещении о проведении закупки (закупка N 0266100000415000004) не установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что, по мнению Заявителя, не соответствует действительности, в силу того, что ограничение участия в рамках осуществления рассматриваемой закупки у единственного поставщика Заказчиком не устанавливалось.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Почтовый сервис" от 22.01.2015 года исх. N 01/11-ж (вх. N 356 от 22.01.2015 года) на действия Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (закупка N 0266100000415000004) обоснованной в части несоответствия извещения о проведении закупки пункту 2 статьи 42 Закона.
3. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (закупка N 0266100000415000004) признать Заказчика - Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим пункт 2 статьи 42, часть 2 статьи 93 Закона.
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Государственному учреждению - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона путем отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (закупка N 0266100000415000004).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 января 2015 г. N 04-07/03-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015