Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 февраля 2015 г. N 31
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председатель Комиссии Тюменского УФАС России, заместитель руководителя Тюменского УФАС России Поткина И.В.,
члены Комиссии Тюменского УФАС России:
начальник отдела Верзун Ю.Д.,
заместитель начальника отдела Зимаев А.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ЗАО "Ланцет" (далее также - заявитель, участник закупки) - не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Родильный дом N2" (далее также - ГБУЗ ТО "Роддом N2", заказчик) - Абрамян Д.С. по доверенности, (личность установлена);
от уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган, УГЗ) - Шуневич М.И. по доверенности (личность установлена),
рассмотрев жалобу ЗАО "Ланцет" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГБУЗ ТО "Роддом N2" при проведении электронного аукциона АЭ-6604/14 (реестровый номер закупки 0167200003414008486) на поставку иммуноглобулина,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 02.02.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 03.02.2015 г. N 72 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, считает, что все требования указанные в аукционной документации, участником закупки были выполнены.
Как следует из пояснений уполномоченного органа и заказчика, в документации об электронном аукционе, в соответствии с требованиями пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлены требования к информации в части указанных характеристик, которая должна быть представлена участниками аукциона в первой части заявки.
Как указывает уполномоченный орган первая часть заявки участника ЗАО "Ланцет" с порядковым N 1 (7421927) содержала конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, в связи с чем, по решению аукционной комиссии, не была допущена к участию в аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает использовать при оказании услуг, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании страны происхождения товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-6604/14 (реестровый номер закупки 0167200003414008486) на поставку иммуноглобулина.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 26.12.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414008486.
Согласно раздела 3.2.1. главы 3 документации о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 21.01.2015, заявка с порядковым номером 1 (ЗАО "Ланцет") была не допущена для участия в аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.1. ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в п.1 в первой части заявки, представленной участником электронного аукциона, характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требуемым, а именно: -в п. 1 - в части лекарственной формы.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в первой части заявки участника с порядковым номером 1 (ЗАО "Ланцет) конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчик при описании объекта закупки указал необходимую функциональную характеристику: форма выпуска - раствор. Участник (ЗАО "Ланцет) в свою очередь предлагает лекарственный препарат с формой выпуска лиофилизат с растворителем, что не соответствует потребностям заказчика.
Вместе с тем в Приложении N1 к документации об электронном аукционе АЭ-6604/14 (реестровый номер закупки 0167200003414008486) на поставку иммуноглобулина в п.1 Международное непатентованное наименование лекарственных препаратов либо при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования "Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D]" в графе "Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара), единицы измерения, установленные Заказчиком" указано - Раствор для внутримышечного введения по 0,5 мл в шприцах с фиксированными иглами, защищенными резиновым наконечником, содержащих одну дозу 1500 МЕ препарата. Препарат упаковывают по 1 шприцу содержащему одну дозу, в пластиковый контейнер-держатель. Единица измерения упаковка. Однако заявитель, при подаче заявки с порядковым номером 1 (ЗАО "Ланцет"), указывает в графе "Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара), единицы измерения, установленные Заказчиком" - лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 300 мкг (1500 МЕ) флаконы N 1 в комплекте с ампулами (вода для инъекций) 2 мл N 1. Единица измерения пачка картонная.
На основании изложенного, заявка с порядковым номером 1 (ЗАО "Ланцет") не соответствовала требованиям, предусмотренным пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) и была обоснованно не допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе. Обжалование положения аукционной документации, согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, может быть осуществлено любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ланцет" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГБУЗ ТО "Роддом N2" при проведении электронного аукциона АЭ-6604/14 (реестровый номер закупки 0167200003414008486) на поставку иммуноглобулина необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Тюменского УФАС
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Тюменского УФАС
А.В. Зимаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 февраля 2015 г. N 31
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015