Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 февраля 2015 г. N 34
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителя сторон:
-от ООО "Трейд-Фарм" (далее - заявитель, участник закупки) - не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом
- от ГБУЗ ТО "Областная больница N16" (с. Омутинское) (далее также - заказчик) не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом,
- от Уполномоченного органа: Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также - Уполномоченный орган) - Шуневич М.И. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Трейд-Фарм" (далее - заявитель) на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N16" (с. Омутинское) при проведении электронного аукциона АЭ-0323/15 (реестровый номер закупки 0167200003415000169) на поставку иммуноглобулина (далее также - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 05.02.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 09.02.2015 г. N 77 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-0323/15 (N0167200003415000169).
В рассмотрении дела объявлялся перерыв до 12.02.2015 15 ч. 30-м. Рассмотрение дела продолжено с участием тех же лиц.
Согласно жалобе документация об аукционе, не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе и содержит положения, ограничивающие количество участников закупки.
Так, по мнению заявителя, заказчиком не установлено точное количество заявок на поставку требуемого товара в период действия контракта, что не позволяет произвести расчет стоимости доставки товара в адрес заказчика и ограничивает конкуренцию, поскольку данные условия позволяют стать участником закупки поставщикам, находящимся в одном населенном пункте с заказчиком, уже имеющим сведения, по договоренности с заказчиком, о количестве и сроках поставок.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей с надлежащим образом оформленной доверенностью на заседание Комиссии не направил, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 11.02.2015 г. N 0248), согласно которых документация об электронном аукционе N АЭ-0323/14 не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Заказчиком, заблаговременно до рассмотрения дела представлены письменные возражения (письмо исх.N 2478 от 11.11.2014 г.) в которых последний поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0323/14 в интересах государственного заказчика - ГБУЗ ТО "Областная больница N 16" на поставку иммуноглобулина с начальной (максимальной) ценой контракта 297985,00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 29.01.2015 была размещена на официальном общероссийском официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415000169.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно раздела 3.1. документации электронного аукциона N АЭ-0323/14 срок поставки товара установлен в проекте контракта, являющегося приложением N 2 настоящей документации.
В п. 4.1.1 проекта договора на поставку иммуноглобулина установлено, что поставка товара осуществляется Поставщиком согласно Описания объекта закупки (Приложение N 1 к настоящему договору), по заявкам Заказчика в течение 10 (десяти) дней календарных дней с момента подачи Заказчиком заявки Поставщику (по форме, указанной в Приложении N 2, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора). Заявки подаются Заказчиком с момента подписания договора до 01.11.2015 года.
Согласно статье 526 Гражданского кодекса Российской федерации (далее- ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В силу пункта 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу п. 5 ст. 454, п. 3 ст. 455, ст. 506 ГК РФ для договора поставки существенным является условие о поставке товара, которое позволяет определить наименование и количество поставляемого товара.
При этом, в Законе о контрактной системе не содержится норм, устанавливающих требования к сроку и условиям поставки, а также ограничения в части количества поставок ("по заявкам заказчика"), которые могут быть осуществлены в рамках заключенного контракта.
В этой связи, Комиссия также учитывает пояснения уполномоченного органа, о том, что спорные условия контракта обусловлены исключительно потребностью заказчика в лекарственных средствах на весь период действия контракта, поставка которых должна осуществляться отдельными партиями по мере возникновения такой необходимости.
Так, из представленных пояснений следует, что данные о конкретном количестве заявок и их датах не могут быть установлены в проекте договора, так как на текущий момент не представляется возможным рассчитать необходимое и достаточное количество иммуноглобулина, преимущественно используемого для вакцинации против клещевого энцефалита, напрямую зависящее от текущего состояния здоровья населения, количества и частоты их обращения за медицинской помощью, а также в связи складывающейся эпидемиологической ситуации, поскольку всплески инфекции резко могут возникнуть в весенне-летний период при теплой, солнечной погоде при не соблюдении правил безопасности при лесных прогулках, когда резко увеличивается риск оказаться инфицированными. При этом, в случае имеющегося большого остатка, лечебное учреждение не имеет возможности обеспечить специальные условия хранения данных препаратов. Однако, общее количество необходимых заказчику препаратов определено в приложении N1 документации об аукционе - 50 упаковок (800 ампул) с учетом среднего количества обращений пациентов для вакцинации против клещевого энцефалита за период 2012-2014 год (920 чел), количества использованной вакцины за 2014 г. (841 ампул), лимита денежных средств, установленный планом финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год и необходимости наличия резервного фонда в размере 10-15% и на случай форс - мажорных обстоятельств.
В силу ст. 190 ГК РФ срок может определяться указанием лишь на такое событие, которое должно неизбежно наступить, то есть не зависит от воли и действий сторон.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что документация электронного аукциона N АЭ-0323/14 противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Трейд-Фарм" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и ГБУЗ ТО "Областная больница N 14" при проведении электронного аукциона N АЭ-4697/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003414006170) на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 февраля 2015 г. N 34
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2015