Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 января 2015 г. N 456-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ПРОМЕДСЕРВИС" на действия ФБУН ТНИИКИП Роспотребнадзора при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0367100003014000088) на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники (вспомогательного медицинского оборудования) в 2015 г. (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 30.12.2014 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст.105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 12.01.2015 г. N3 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона N 0367100003014000088.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями заказчика в связи с признанием его заявки не соответствующей аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
При этом, заявитель полагает, что аукционной комиссией нарушены требования ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона, из которого следует, что заявка ООО "ПРОМЕДСЕРВИС" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, содержит лишь норму Закона о контрактной системе, которой не соответствует заявка, однако не содержит ссылок на положения аукционной документации, а также обоснования принято аукционной комиссией решения.
Как следует из пояснений заказчика, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0367100003014000088 заявка Общества была правомерно отклонена от участия в аукционе по основанию, предусмотренному п.2,4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке отсутствовали декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки признано не представленным, так как оформлено ненадлежащим образом с нарушением п.8 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, а также не содержит требования о конкретизации раскрытия решения.
Исследовав материалы дела, а также исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения заказчика, заявителя Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе ООО "ПРОМЕДСЕРВИС" приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Соответственно, в составе второй части заявки участника также должны содержаться документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии требованиям, установленным п.3 - 9 ч. 1 ст. 31 указанного Закона, а также решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о наличии данного решения установлено законодательством и (или) учредительными документами юридического лица и для участника заключаемый контракт является крупной сделкой.
Необходимо отметить, что ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе предусматривает, что оператор электронной площадки после размещения протокола направляет заказчику вторые части заявок участников, а также документы этих участников, предусмотренные п.2-6 и 8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе.
В свою очередь п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе устанавливает, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно материалам дела, Учреждение выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники (вспомогательного медицинского оборудования) в 2015 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 420 684,00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) с реестровым номером закупки 0367100003014000088, размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru (далее также по тесту- официальный сайт) 09.12.2014 г.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы 3 заявки, в том числе от ООО "ПРОМЕДСЕРВИС".
26.12.2014 г. аукционной комиссией были рассмотрены 2 части заявок, допущенных и принявших участие в электронном аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона 0367100003014000088 от 26.12.2014 г. заявка участника N1- ООО "ПРОМЕДСЕРВИС" признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Членами аукционной комиссии принято единогласное решение, в обосновании которого в протоколе подведения электронного аукциона указано "п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 ч.2 ст.62 44-ФЗ, ч.3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Согласно пояснениям заказчика, указанное решение аукционной комиссии было обусловлено тем обстоятельством, что вторая часть заявки Общества не содержала декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки признано не представленным, так как оформлено ненадлежащим образом.
Заявитель в свою очередь указал, что декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ была им направлена заказчику путем заполнения заявки с помощью аппаратно-программных средств, предусмотренных функционалом электронной площадки, обеспечивающей проведение электронного аукциона путем проставления отметки соответствующей отметки в информационной строке "Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ". Помимо этого, сделка для ООО "ПРОМЕДСЕРВИС" не является крупной, согласно протокола N2 общего собрания участников ООО "ПРОМЕДСЕРВИС" от 26.05.2014 принято решение об одобрении совершения Обществом крупных сделок, заключаемых по результатам электронных аукционов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также крупных сделок по обеспечению заявок на участие в аукционах и крупных сделок по предоставлению обеспечения исполнения контрактов (договоров), заключаемых по результатам электронных аукционов, на сумму не более 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей по одной такой сделке. Срок действия указанного решения с 26.05.2014 года по 31.12.2014 года. Указанный протокол был направлен оператору электронной площадки в составе необходимых документов для получения аккредитации в соответствии с п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в составе заявки заявителем направлено информационное письмо о том, что для ООО "ПРОМЕДСЕРВИС" оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора не является крупной сделкой.
Представителем заказчика, присутствовавшим в заседании Комиссии было указано, что декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ, в том числе в электронном виде от ООО "ПРОМЕДСЕРВИС" не поступала, поступили лишь прикрепленные файлы, решение об одобрении совершения Обществом крупных сделок направлено не было, а в информационном письме информация о максимальной сумме одной сделке не указана, в связи с чем указанный документ признан не представленным в соответствии с п.8 ч.2 ст.62 44-ФЗ.
В целях подтверждения доводов, изложенных сторонами, в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16 час. 30 мин. 15.01.2015. После перерыва заседании продолжилось в том же составе, с участием тех же представителей.
Из представленного заявителем "скриншота" заявки на участие в электронном аукционе N 0367100003014000088 следует, что страницы 3 и 4 представленного документа содержат декларацию о соответствии требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ, в которой участник подтверждает свое соответствие требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ, а также прикрепленные документа в формате doc и pdf.
Ответчиком же представлены печатные версии сведений об аккредитации ООО "ПРОМЕДСЕРВИС", списка заявок, общих сведений об электронном аукционе N0367100003014000088.
Однако, Комиссия, исследовав представленные документы заказчиком установила, что указанные документы не позволяют сделать вывод о несоблюдении Обществом требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ. При этом, из представленной ответчиком печатной версии сведений об аккредитации ООО "ПРОМЕДСЕРВИС" следует, что заявителем при аккредитации направлены копия выписки из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника закупки, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя, а также решение об одобрении или о совершении сделок от имени участника закупки- юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме по одной такой сделке, в котором максимально возможная сумма для заключения контракта по итогам размещения государственного (муниципального) заказа составляет 50 000 000 рублей.
Вышеизложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ ООО "ПРОМЕДСЕРВИС" в составе заявки представлена надлежащим образом, обратное ответчиком не доказано.
В части довода заказчика об отсутствии в составе заявки решения об одобрении или о совершении сделок, необходимо отметить, что указанное решение заявителем направлено оператору электронной площадки для аккредитации, с указанием максимально возможная сумма для заключения контракта- 50 000 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, одним из которых является решение об одобрении или о совершении сделок, а значит аукционная комиссия рассматривая вторые части заявок на соответствие ее требованиям аукционной документации должна была рассмотреть в том числе и указанное решение. По мимо того, заявителем также направлено информационное письмо о том, что сделка для него не является крупной. Так, из смысла п.4 ч.5 ст.66, п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе следует, что решение об одобрении или о совершении крупной сделки необходимо в случаях, предусмотренных законом и (или) учредительными документами юридического лица и для участника является крупной сделкой.
Учитывая изложенное, ответчиком неправомерно решение ООО "ПРОМЕДСЕРВИС" об одобрении или о совершении крупной сделки признано не представленным.
Таким образом, при указанных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии заказчик нарушение п. 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается обоснованной.
Кроме того, Комиссией исследуя протокол подведения итогов электронного аукциона N 0367100003014000088 от 26.12.2014, на предмет оформления результатов рассмотрения заявок требованиям Закона о контрактной системе.
Как установлено частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, в указанном протоколе в нарушение требований установленных частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, не содержится указания конкретных положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе участника закупки, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
С учетом изложенных обстоятельств, аукционной комиссией допущено нарушение ч.8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии, допущенные аукционной комиссией нарушения статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок повлияли на результаты электронного аукциона, так как заявка ООО "ПРОМЕДСЕРВИС" соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, положениям документации об электронном аукционе, а также была предложена наименьшая цена контракта, в связи с чем необходимо выдать соответствующее предписание.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМЕДСЕРВИС" на действия заказчика ФБУН ТНИИКИП Роспотребнадзора и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0367100003014000088 на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники (вспомогательного медицинского оборудования) в 2015 г. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей статью 69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0367100003014000088.
3. Выдать ФБУН ТНИИКИП Роспотребнадзора обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 6, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов аукциона N 0367100003014000088 от 26.12.2014 и проведении повторной процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки (ОАО "Единая электронная торговая площадка", адрес в сети Интернет: http: www. info@sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного N0367100003014000088.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 января 2015 г. N 456-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015