Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 января 2015 г. N 458
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председатель Комиссии Тюменского УФАС России, исполняющий обязанности руководителя Тюменского УФАС России Веретенников И.В.,
члены Комиссии Тюменского УФАС России:
заместитель начальника отдела Зимаев А.В.,
специалист-эксперт Худякова О.А.
с участием представителей сторон:
- от ООО "Стройсервис" (далее также - заявитель, участник закупки) не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя;
- от Администрации Омутинского муниципального района (далее также - заказчик): Кузнецов С.А. (по доверенности), личность установлена;
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" (далее - заявитель) на действия администрации Омутинского муниципального района (далее также - заказчик) при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300024114000064) на выполнение работ по ремонту здания МАОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" в с. Омутинское Омутинского района (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 31.12.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 13.01.2015 г. N 5 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300024114000064).
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что администрация Омутинского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона реестровый номер 0167300024114000064) на выполнение работ по ремонту здания МАОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" в с. Омутинское Омутинского района.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 26.11.2014 (Извещение о проведении электронного аукциона от 26.11.2014 N0167300024114000064) была размещена на официальном общероссийском сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300024114000064.
Согласно документации об электронном аукционе (реестровый номер 0167300024114000064) объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по ремонту здания МАОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" в с. Омутинское Омутинского района.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 30.12.2014 г. по рассмотрению первых частей заявок электронного аукциона N 0167300024114000064 заявка ООО "Стройсервис" с порядковым номером 5 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а так же разделу 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, а именно:
- п.п. 1-22. не представлены наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пп "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, который он предполагает использовать при выполнении работ, в частности, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а так же заявка должна содержать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи первой части заявки на участие в электронном аукциона, продублированы заказчиком в соответствующих разделах документации об электронном аукционе, а именно в п. "б" раздела 3.2.1 документации об аукционе.
Исходя из первой части заявки ООО "Стройсервис" Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что участник закупки не представил в первой части заявки по всем позициям (Nп/п 1-22) в столбце "Наименование товара" - наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (наименование страны происхождения товара).
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку ООО "Стройсервис" на предмет соответствия требованиям аукционной документации, действующему законодательству аукционная комиссия обоснованно сделала вывод о несоответствии заявки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации, поскольку участник закупки не указал в составе заявке информацию о наименование места происхождения товара или наименования производителя товара. Учитывая, что согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения о наименовании места происхождения товара, заказчиком сделан обоснованный вывод о несоответствии первой части заявки участника закупки, требованиям аукционной документации.
Согласно п. "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участнику закупки достаточно указать либо наименование производителя товара, либо наименование места происхождения товара, что не было сделано участником закупки ООО "Стройсервис", отказ в допуске участника закупки по основанию отсутствия в составе первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара Комиссия Тюменского УФАС считает правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" на действия администрации Омутинского муниципального района при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300024114000064) на выполнение работ по ремонту здания МАОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" в с. Омутинское Омутинского района необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Тюменского УФАС
Члены Комиссии А.В. Зимаев
Тюменского УФАС
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 января 2015 г. N 458
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015