Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 января 2015 г. N 457
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председатель Комиссии Тюменского УФАС России, исполняющий обязанности руководителя Тюменского УФАС России Веретенников И.В.,
члены Комиссии Тюменского УФАС России:
заместитель начальника отдела Зимаев А.В.,
специалист-эксперт Худякова О.А.
с участием представителей сторон:
от заявителя от заявителя ООО "СГ "Компаньон" (далее также - заявитель, участник закупки) - не явился, о рассмотрении жалобы, о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы извещен надлежащим образом;
от заказчика МКУ "Тюменьгортранс" (далее также - заказчик) - Мишин П.Ю. по доверенности, (личность установлена);
от уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) - Колчина Е.Ф. по доверенности (личность установлена),
рассмотрев жалобу ООО "Страховая Группа "Компаньон" на действия заказчика: МКУ "Тюменьгортранс", уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении запроса котировок ЗК-0389/14 (реестровый номер закупки 0167300000514002104) на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 31.12.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 13.01.2015 г. N 6 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, котировочная комиссия не правомерно отклонила заявку N4 на участие в запросе котировок (ООО "СГ "Компаньон").
Согласно доводам жалобы, Заказчиком и Единой комиссией не выполнены требования положений законов и нормативных правовых актов в части предоставления полной и достоверной информации о закупке и соблюдения принципов создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками запроса котировок и профессионализма должностных лиц:
- Заказчиком введены в заблуждение участники закупки и члены Комиссии в части полноты и достоверности информации, размещенной на сайте Интернет, а также зарегистрированы заявки, поданные в нарушение срока, указанного в извещении о проведении запроса котировок, что противоречит нормам действующего законодательства.
- Комиссией нарушены требования ч.7, ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе в части допуска к участию в запросе котировок участника, заявка которых не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок:
1. заявки ЗАО "Страховая группа "УралСиб", ООО "Росгосстрах", ОАО "Страховое общество газовой промышленности" - не отклонены, как не соответствующие требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, так как поданы (приняты Заказчиком) ранее времени начала подачи/приёма заявок участников закупки установленного в Извещении.
2. заявка ООО "СГ "Компаньон" отклонена по основаниям, не предусмотренным законом.
3. комиссией не выполнены требования закона о включении обязательной информации указываемой в Протоколе, в части обоснования причин отклонения заявки на участие в запросе котировок (в том числе не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
В заседание комиссии представителем заказчика и уполномоченного органа озвучены письменные мотивированные пояснения по доводам рассматриваемой жалобы.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", выступило организатором проведения запроса котировок ЗК-0389/14 (реестровый номер закупки 0167300000514002104) на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (реестровый номер 0167300000514002104) размещено 19.12.2014 в 11:32 (МСК+2) на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
На основании п.6 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Место и порядок подачи заявок на участие в запросе котировок указаны в п.27 Извещения: "В письменной форме: 625048, г. Тюмень, ул. Малыгина, 5а, кабинет N4. В форме электронного документа: в Единой информационной системе (с момента ввода ее в эксплуатацию) в порядке, установленном действующим законодательством". Срок подачи заявок на участие в запросе котировок указан в п.28 и п.29 Извещения: "до 29.12.2014 09-20 (местного времени)".
В силу ст.77 Закона о контрактной системе, подача заявок участником на участие в закупке возможна с момента опубликования Извещения на Официальном сайте (19.12.2014 11:32 МСК+2) до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок указанных в извещении о проведение запроса котировок (29.12.2014 09-20 местного времени).
Как следует из Протокола NЗК-0389/14 заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок поступило шесть заявок, в том числе и заявка Заявителя (ООО "СГ "Компаньон"), заявки на участие в запросе котировок: ЗАО "Страховая группа "УралСиб" поступила в установленные сроки (19.12.2014 13-01), ООО "Росгосстрах" поступила в установленные сроки (19.12.2014 13-02), ОАО "Страховое общество газовой промышленности" поступила в установленные сроки (19.12.201413-07).
Согласно ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе установлены требования к форме заявки на участие в запросе котировок, которые предусматривают указание места нахождения участника (для юридического лица).
При этом, в форме заявки на участие в запросе котировок (Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок NЗК-0389/14) в графе 2 Место нахождения данным участником закупки указан адрес: Юридический адрес: 443096, г.Самара, ул.Мичурина, 58, офис 21, Адрес местонахождения филиала: 625048, г.Тюмень, ул.Салтыкова-Щедрина, дом 36, что свидетельствует о наличии противоречивых сведений относительно места нахождения ООО "СГ "Компаньон".
Согласно п.2 ст.54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту постоянного действующего исполнительного органа.
Законодательное регулирование проведения запроса котировок осуществляется в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона N44-ФЗ, а также иным законодательством, регулирующим отношения, связанные с осуществлением закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Гражданский кодекс и Закон о контрактной системе не содержат понятия "юридический адрес", а так же не содержат нормы, касающейся соответствия этого понятия месту нахождения организации, более того, в п.1 ст.42, ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе прямо закреплено требование об указании места нахождения участника, следовательно, доводы Заявителя о включении обязательной информации, о тождественности понятий "юридический адрес" и "место нахождения", о применении в данном случае обычаев делового общения не находят своего подтверждения и противоречат действующему законодательству РФ.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как следует из Протокола, котировочная комиссия отклонила заявку N4 (ООО "СГ "Компаньон") на участие в запросе котировок. Как установлено комиссией, в представленной Заявителем заявке не указано место нахождение участника, при этом вместо места нахождения участника заявка Заявителя содержит юридический адрес и адрес местонахождения филиала.
В протоколе NЗК-0389/14 заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок отражена обязательная информация причин отклонения заявки N4 на участие в запросе котировок - "Заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (В заявке на участие в запросе котировок не указано место нахождения юридического лица)", данная заявка отклонена в соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия котировочной комиссии не нарушают действующие законодательство РФ. Комиссия считает доводы Заявителя не обоснованными, т.к. заявка N6 не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (в заявке на участие в запросе котировок не указано место нахождения юридического лица) и отклонена в соответствии с ч.7. ст.78 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Страховая Группа "Компаньон" на действия заказчика: МКУ "Тюменьгортранс", уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении запроса котировок ЗК-0389/14 (реестровый номер закупки 0167300000514002104) на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Тюменского УФАС
Члены Комиссии А.В. Зимаев
Тюменского УФАС
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 января 2015 г. N 457
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015