Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 января 2015 г. N 7
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
с участием представителей сторон:
- от ООО "Автоматические системы" (далее также - заявитель, участник закупки) Носов И.В., (на основании приказа) личность установлена;
- от Управления государственных закупок (далее также - уполномоченный орган): Шуневич М.И., (по доверенности) личность установлена;
- от ГБУЗ Тюменской области "Областная больница N20" (с.Уват) Пономоренко Д.В., Кравцова Л.М. (по доверенности) личность установлена;
рассмотрев жалобу ООО "Автоматические системы" (далее - заявитель) на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N20" (далее также - заказчик), уполномоченного органа Управление государственных закупок (далее также - УГЗ) при проведении электронного аукциона АЭ-4450/14 (реестровый номер закупки: 0167200003414006244) на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 12.01.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 14.01.2015 г. N 11 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167200003414006244).
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: в п.1.7 таблицы 11.1.1 Технического задания установлены следующие характеристики "Диаметр каждой жилы не более AWG23", а в п.1.7 таблицы 1.1.1 первой части заявки участник предлагает "Диаметр каждой жилы не более AWG24 (0,554 мм)".
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что администрация Управление государственных щакупок выступило организатором проведения электронного аукциона реестровый номер 0167200003414006244) на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 22.10.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167200003414006244.
Согласно документации об электронном аукционе АЭ-4450/14 (реестровый номер 0167200003414006244) объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 30.12.2014 г. по рассмотрению первых частей заявок электронного аукциона АЭ-4450/14 (реестровый номер закупки N0167200003414006244) заявка ООО "Автоматические системы" с порядковым номером 5 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:
конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: в п.1.7 таблицы 11.1.1 Технического задания установлены следующие характеристики "Диаметр каждой жилы не более AWG23", а в п.1.7 таблицы 1.1.1 первой части заявки участник предлагает "Диаметр каждой жилы не более AWG24 (0,554 мм)".
В соответствии с пп "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, который он предполагает использовать при выполнении работ, в частности, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а так же заявка должна содержать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи первой части заявки на участие в электронном аукциона, продублированы заказчиком в соответствующих разделах документации об электронном аукционе, а именно в в п.1.7 таблицы 11.1.1 Технического задания.
Согласно аукционной документации в приложении N 1 к документации об электронном аукционе (п.1.7 таблицы 11.1.1 Технического задания) указаны требования к пассивному оборудованию:
11.1.1 Кабель для горизонтальной и вертикальной подсистемы
Nп/п |
Характеристики |
Требуемые параметры, модель или эквивалент (диапазон, наличие) |
Предлагаемые параметры (указать фактическое значение) |
1.7. |
Диаметр каждой жилы |
Не более AWG23 |
|
Исходя из первой части заявки ООО "Автоматические системы" Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что участник закупки указал в первой части заявки по позиции "Кабель для горизонтальной и вертикальной подсистемы":
Nп/п |
Характеристики |
Требуемые параметры, модель или эквивалент (диапазон, наличие) |
Предлагаемые параметры (указать фактическое значение) |
1.7. |
Диаметр каждой жилы |
AWG24 (0,554 мм) |
|
Таким образом, Заказчик устанавливает Требуемые параметры "не более AWG23", а участник закупки предлагает в заявке "AWG24".
AWG (Американский калибр проводов, American Wire Gauge System) - американская система маркирования толщины проводов. Зависимость AWG от толщины, мм. - чем меньше калибр AWG, тем толще провод. Это происходит потому, что значение AWG соответствует количеству технологических процессов обработки проволоки. На заводе, при изготовлении кабеля, проволока последовательно протягивается в заготовках через калибровочные отверстия разного диаметра - от большего к меньшему, методом волочения, т.е. выдавливается как паста из тюбика, каждый раз уменьшая свой диаметр. Например, проволоку AWG 0 (8,25 мм.) нужно было 24 раза вытягивать, пока она становилась диаметром AWG 24 (0,51 мм), т.е. кабель маркированный как 24 AWG тоньше, чем кабель, маркированный 23 AWG.
Как установлено Комиссией, по факту, AWG - это "калибр" кабеля, Заказчик в характеристиках "Диаметр каждой жилы" установил требования, не более "AWG23" (не более, чем 23 калибр в системе AWG. Участником закупки (ООО "Автоматические системы" предложены параметры AWG 24 (24 калибр в системе AWG).
Следовательно, отклонение первой части заявки по данному основанию является правомерным, т.к. значение 24 в AWG 24 (24 калибр в системе AWG) больше значения 23 в AWG 23 (23 калибр в системе AWG).
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку ООО "Автоматические системы" на предмет соответствия требованиям аукционной документации, действующему законодательству, аукционная комиссия обоснованно сделала вывод о несоответствии заявки требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации, поскольку участник закупки указал в составе заявке информацию о предлагаемом к поставке товаре и его конкретных показателях, несоответствующим значениям, установленным документацией об аукционе. Учитывая, что согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, заказчиком сделан обоснованный вывод о несоответствии первой части заявки участника закупки, требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Автоматические системы" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N20", уполномоченного органа Управление государственных закупок при проведении электронного аукциона АЭ-4450/14 (реестровый номер закупки: 0167200003414006244) на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
А.В. Зимаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 января 2015 г. N 7
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015