Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 января 2015 г. N 6
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон от
- Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Тютюнник Т.В., - по доверенности;
- от Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Представительский комплекс Правительства Тюменской области" (далее - ГБУ ТО "Представительский комплекс Правительства Тюменской области", заказчик) Пенкиной Н.В., - по доверенности;
- от ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (далее - ОАО "МТС" Общество, заявитель) Хижняка А.А., - по доверенности;
рассмотрев жалобу ОАО "МТС" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГБУ ТО "Представительский комплекс Правительства Тюменской области" при проведении электронного аукциона N АЭ-6271/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003414008331) на оказание услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM900, GSM1800, UMTS, LTE (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 12.01.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 14.01.2015 г. N 12 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-6271/14 (N0167200003414008331).
.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней сведений об ИНН учредителей Общества.
В свою очередь заявитель полагает, что представленные им в составе заявки сведения полностью соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку данные об участнике закупки дополнены выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО МТС, содержащей необходимые сведения об ИНН учредителей общества.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам подведения аукционной комиссией итогов электронного аукциона N АЭ-6271/14 заявка заявителя, принимавшего участие в аукционе была отклонена по основанию, предусмотренному п.1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей заявителя, учитывая, что указанное требование содержится в п.1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также было продублировано в аукционной документации (п. 1 раздел 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-6271/14 в интересах муниципального заказчика - ГБУ ТО "Представительский комплекс Правительства Тюменской области" на оказание услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM900, GSM1800, UMTS, LTE с начальной (максимальной) ценой контракта (единицы услуг) 29 849, 00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 16.12.2014 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414008331.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 30.12.2014 по подведению итогов электронного аукциона N 0167200003414008331 заявка ОАО "МТС" с порядковым номером 1 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со ссылкой на п.1 ч.6 ст.69, п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 1, раздела 3.2.3 главы 3 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что участником закупки не указан ИНН учредителей.
В соответствии с п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи второй части заявки на участие в электронном аукциона, продублированы заказчиком в соответствующих разделах документации об электронном аукционе N АЭ-6271/14, а именно п.1, раздела 3.2.3 главы 3 документации об аукционе.
В целях обеспечения возможности участником закупки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части порядка подачи заявки на участие в электронном аукционе, уполномоченным органом в разделе 3.2.4 документации утверждена рекомендуемая форма (Приложение N4) по заполнению второй части заявки (для юридического лица), в которой отдельной строкой предусмотрено указание сведений об учредителе (учредителях), участника закупки, являющегося юридическим лицом.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе заявки ОАО "МТС" на участие в электронном аукционе N АЭ-6271/14, не содержалось сведений об ИНН учредителей, что не соответствует вышеприведенным положениям аукционной документации.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) у ОАО "МТС" имеется несколько учредителей - юридических лиц.
Соответственно, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия сделала правомерный вывод о несоответствии заявки требованиям части 5 статьи 66 указанного Закона и соответствующему положению аукционной документации.
Вместе с тем, довод заявителя о наличии информации об ИНН учредителей в выписке из ЕГРЮЛ, приложенной заявителем в составе аккредитационных сведений, Комиссия Тюменского УФАС России считает несостоятельным, поскольку согласно требованиям ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе информация об ИНН учредителей должна находиться непосредственно в составе второй части заявки, которую формирует участник закупки.
Таким образом, в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "МТС" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГБУ ТО "Представительский комплекс
Правительства Тюменской области" при проведении электронного аукциона N АЭ-6271/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003414008331) на оказание услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM900, GSM1800, UMTS, LTE необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 января 2015 г. N 6
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015