Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 января 2015 г. N 9
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Врио Руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской федерации по Тюменской области" (далее также - заказчик, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области") - Токаревой К.А., - (по доверенности),
заявитель, извещенный надлежащим образом о рассмотрении жалобыне явился,
рассмотрев жалобу ООО "УралКомплексСтрой" на действия заказчика: ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области" при проведении электронных аукционовна оказание услуг по техническому обслуживанию по текущему ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и системы охранной сигнализации в зданиях МО МВД России "Омутинский", МО МВД России "Тюменский", МО МВД России "Тобольский", МО МВД России "Ишимский", МО МВД России "Ялуторовский", МО МВД России "Заводоуковский", МО МВД России "Голышмановский", ОВД России по Уватскому району (реестровые номера закупок:0867100000314000347, 0867100000314000348, 0867100000314000349, 0867100000314000351, 0867100000314000352, 0867100000314000354, 0867100000314000356, 0867100000314000357) (далее также - электронные аукционы),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 12.01.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 14.01.2015 г. N 14 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронныхаукциов.
Согласно жалобе, заявитель полагает, что документация о проведении электронного аукциона в нарушение ч.1 ст.31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит обязательного требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ РФ.
Представитель заказчика возражал против доводов заявителя, указывая, что наличие лицензии ФСБ у участника закупки, заказчиком не установлена, поскольку выполнение работ, являющихся объектом закупки, не связано с использованием сведений составляющих государственную тайну.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, чтоФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области" выступило организатором проведения электронных аукционовна оказание услуг по техническому обслуживанию по текущему ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и системы охранной сигнализации в зданиях МО МВД России "Омутинский", МО МВД России "Тюменский", МО МВД России "Тобольский", МО МВД России "Ишимский", МО МВД России "Ялуторовский", МО МВД России "Заводоуковский", МО МВД России "Голышмановский", ОВД России по Уватскому району (реестровые номера закупок: 0867100000314000347, 0867100000314000348, 0867100000314000349, 0867100000314000351, 0867100000314000352, 0867100000314000354, 0867100000314000356, 0867100000314000357).
Информация об электронных аукционах (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровыми номерами закупок0867100000314000347, 0867100000314000348, 0867100000314000349, 0867100000314000351, 0867100000314000352, 0867100000314000354, 0867100000314000356, 0867100000314000357.
Довод заявителя о принадлежности объектов, являющимися предметом закупки к режимным объектам для выполнения работы на территории которых обязательна лицензия ФСБ, Комиссия Тюменского УФАС России считает не состоятельным, в виду следующего.
Статьей 27 Федерального закона РФ от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" установлены виды деятельности, подлежащие лицензированию: проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, создание средств защиты информации, а также осуществление мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утверждённый Указам Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203 (далее Перечень от 30.11.1995 N 1203), содержит наименование федеральных органов исполнительной власти (далее-государственный органа) наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями. Так, каждый государственный орган наделяется полномочиями по распоряжению сведениями отраслевой (ведомственной) принадлежности в рамках его компетенции, определенной положением государственного органа, а также сведениями других собственников информации соответствующей тематической направленности по их представлению.
Вместе с тем, данный Перечень от 30.11.1995 N 1203 не раскрывает понятия "государственной тайны", конкретизация сведений, отнесенных к государственной тайне содержится в регламентных документах государственных органов наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Приказом УМВД России по Тюменской области от 11.03.2012 г. N 015 утвержден перечень сведений, составляющих государственную тайну.
Кроме того, Приказом от 11.01.2013 N 11Дсп утвержден пропускной режим в административные здания УМВД России по Тюменской области.
Таким образом, оказание услуг по техническому обслуживанию по текущему ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и системы охранной сигнализации в зданиях МО МВД России "Омутинский", МО МВД России "Тюменский", МО МВД России "Тобольский", МО МВД России "Ишимский", МО МВД России "Ялуторовский", МО МВД России "Заводоуковский", МО МВД России "Голышмановский", ОВД России по Уватскому району не относятся к сведениям, составляющих государственную тайну, и не подлежит лицензированию, заказчик, руководствуясь приказом от 11.03.2012 N 015 самостоятельно определяет перечень сведений, составляющих государственную тайну.
Как следует материалов дела, а также пояснений заказчика, озвученных его представителем в заседании Комиссии, для оказания услуг по техническому обслуживанию по текущему ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и системы охранной сигнализациив зданиях МО МВД России "Омутинский", МО МВД России "Тюменский", МО МВД России "Тобольский", МО МВД России "Ишимский", МО МВД России "Ялуторовский", МО МВД России "Заводоуковский", МО МВД России "Голышмановский", ОВД России по Уватскому району, не требуется использовать или применять сведения, составляющие государственную тайну, как и не предусмотрено ознакомление исполнителя со сведениями об использовании сведений составляющих государственную тайну.
В свою очередь, заявителем не представлено доказательств того, что при выполнении работ, являющихся объектом закупки, будут использоваться сведения, составляющие государственную тайну.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 84 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган вправе размещать закупку путем проведения закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса закрытого аукциона исключительно в случае осуществления закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо впроекте контракта, и в случаях размещения заказов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств, закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.
Анализ данного положения закона позволяет сделать вывод, что обязательное наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ РФ у участника аукциона требуется в том случае, если проводится закрытый аукцион, а закрытый аукцион может проводиться исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта.
Однако ни аукционная документация, ни проект контракта указанных выше аукционов не содержат сведений, которые составляют государственную тайну.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерности действия заказчика в части не установления требования об обязательном наличии действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу при проведении электронных аукционовна оказание услуг по техническому обслуживанию по текущему ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и системы охранной сигнализации в зданиях МО МВД России "Омутинский", МО МВД России "Тюменский", МО МВД России "Тобольский", МО МВД России "Ишимский", МО МВД России "Ялуторовский", МО МВД России "Заводоуковский", МО МВД России "Голышмановский", ОВД России поУватскому району (реестровые номера закупок:0867100000314000347, 0867100000314000348, 0867100000314000349, 0867100000314000351, 0867100000314000352, 0867100000314000354, 0867100000314000356, 0867100000314000357) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д.Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 января 2015 г. N 9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015