Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 февраля 2015 г. N 38
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
с участием представителей сторон:
- от ОАО "Матмассыагропромстрой" (далее также - заявитель, участник закупки) Грошев Д.В., (по доверенности);
- от Администрации Ярковского муниципального района (далее также - заказчик): Созонова М.А. (по доверенности), Сидоренко А.И. (по доверенности);
рассмотрев жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" (далее - заявитель) на действия администрации Ярковского муниципального района (далее также - заказчик) при проведении электронного аукциона АЭ-0052/14 (реестровый номер закупки: 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 16.02.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 17.02.2015 г. N 88 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300026714000065).
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что администрация Ярковского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона реестровый номер 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 31.10.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300026714000065.
Согласно документации об электронном аукционе (реестровый номер 0167300026714000065) объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.02.2015 N0167300026714000065-1-3 заявка ОАО "Матмассыагропромстрой" с порядковым номером 41 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а так же разделу 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, а именно:
- П. 1. Битумы нефтяные. Предоставлены сведения об индексе пенетрации при глубине проникания иглы при 25°С и температуре размягчения по кольцу и шару не соответствующие приложению 2 ГОСТ 22245-90.
- П. 29. Люки чугунные. Представлены неконкретные сведения об имеющихся дефектах люков.
- П. 32. Закрыватель дверной. Материал корпуса доводчика не соответствует требованиям документации.
В соответствии с пп "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, который он предполагает использовать при выполнении работ, в частности, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а так же заявка должна содержать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Согласно аукционной документации в приложении N 1 к документации об электронном аукционе (раздел 2.1 Информационной карты "Описание объекта закупки") указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ. В частности по позиции "Битумы нефтяные" установлены технические характеристики необходимого для выполнения работ товара:
П.1. Битумы нефтяные дорожные вязкие БНД 90/130.
Требования согласно аукционной документации |
Предложение ОАО "Матмассыагропромстрой" (N41) |
Битумы нефтяные дорожные вязкие БНД 90/130. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 91-130; при 0°С, не менее 28 по ГОСТ 11501-78. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43 по ГОСТ 11506-73*. Растяжимость при 25°С, см, не менее: 65; при 0°С 4,0 по ГОСТ 11505-75. Температура хрупкости, °С, не выше -17 по ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2. Температура вспышки, °С, не ниже 230 по ГОСТ 4333-87. Изменение температуры размягчения после прогрева °С, не более 5. Индекс пенетрации от - 1,0 до +1,0. Гарантийный срок хранения битумов должен быть один год со дня изготовления. Битум должен отвечать требованиям ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. |
Битумы нефтяные дорожные вязкие БНД 90/130. Место происхождения: Российская Федерация. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 91; при 0°С, 28 по ГОСТ 11501-78. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, 43 по ГОСТ 11506-73*. Растяжимость при 25°С, см: 65; при 0°С 4,0 по ГОСТ 11505-75. Температура хрупкости, °С, -17 по ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2. Температура вспышки, °С, 230 по ГОСТ 4333-87. Изменение температуры размягчения после прогрева °С, 5. Индекс пенетрации 0. Гарантийный срок хранения битумов один год со дня изготовления. Битум отвечает требованиям ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. |
Таким образом, ОАО "Матмассыагропромстрой" были представлены конкретные характеристики индекса пенетрации битума. Согласно ГОСТ 22245-90 установлена таблица, содержащая требования к физико-химическим показателям битумов. Согласно данной таблице индекс пенетрации устанавливается согласно значениям, приведенным в Приложении 2 к ГОСТ 22245-90.
Приложение 2
Обязательное
Таблица 3
ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДЕКСА ПЕНЕТРАЦИИ БИТУМА
-------------------------------------------------------------------------------------------------- Темпе- | Индекс пенетрации при глубине проникания иглы 25 °C ратура |----------------------------------------------------------------------------------------- размяг-|300 |295 |290 |285 |280 |275 |270 |265 |260 |255 |250 |245 |240 |235 |230 |225 |220 |215 чения, | | | | | | | | | | | | | | | | | | °C | | | | | | | | | | | | | | | | | | --------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+---- 32 |-2,6|-2,7|-2,8|-2,9|-3,0| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - 33 |-1,8|-1,9|-2,0|-2,1|-2,2|-2,3|-2,4|-2,5|-2,6|-2,7|-2,8|-2,9|-3,0| - | - | - | - | - 34 |-1,1|-1,2|-1,3|-1,4|-1,5|-1,6|-1,7|-1,8|-1,9|-2,0|-2,1|-2,2|-2,3|-2,4|-2,5|-2,6|-2,7|-2,8 35 |-0,4|-0,5|-0,6|-0,7|-0,8|-1,0|-1,1|-1,2|-1,3|-1,4|-1,5|-1,6|-1,7|-1,8|-1,9|-2,0|-2,1|-2,2 36 |+0,2|+0,1| 0,0|-0,1|-0,2|-0,3|-0,4|-0,6|-0,7|-0,8|-0,9|-1,0|-1,1|-1,2|-1,3|-1,4|-1,5|-1,6 37 |+0,8|+0,7|+0,6|+0,5|+0,3|+0,2|+0,1| 0,0|-0,1|-0,2|-0,3|-0,4|-0,6|-0,7|-0,8|-0,9|-1,0|-1,1 38 |+1,4|+1,2|+1,1|+1,0|+0,9|+0,8|+0,6|+0,5|+0,4|+0,3|+0,2|+0,1| 0,0|-0,2|-0,3|-0,4|-0,5|-0,6 39 |+2,0|+1,8|+1,7|+1,5|+1,4|+1,3|+1,2|+1,1|+0,9|+0,8|+0,7|+0,6|+0,5|+0,3|+0,2|+0,1| 0,0|-0,1 40 |+2,4|+2,3|+2,2|+2,1|+1,9|+1,8|+1,7|+1,5|+1,4|+1,3|+1,2|+1,1|+1,0|+0,8|+0,7|+0,6|+0,5|+0,3 41 |+2,9|+2,8|+2,6|+2,5|+2,4|+2,3|+2,2|+2,0|+1,9|+1,8|+1,6|+1,5|+1,4|+1,3|+1,2|+1,0|+0,9|+0,8 42 | - | - | - |+2,9|+2,8|+2,7|+2,6|+2,5|+2,3|+2,2|+2,1|+2,0|+1,8|+1,7|+1,6|+1,5|+1,3|+1,2 43 | - | - | - | - | - | - | - |+2,9|+2,7|+2,6|+2,5|+2,4|+2,3|+2,1|+2,0|+1,9|+1,7|+1,6 44 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |+2,9|+2,8|+2,6|+2,5|+2,4|+2,2|+2,1|+2,0 45 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |+2,9|+2,8|+2,6|+2,5|+2,4 46 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |+2,8|+2,7
-------------------------------------------------------------------------------------------------- Темпе- | Индекс пенетрации при глубине проникания иглы 25 °C ратура |----------------------------------------------------------------------------------------- размяг-|210 |205 |200 |195 |190 |185 |180 |175 |170 |165 |160 |155 |150 |145 |140 |135 |130 |125 чения, | | | | | | | | | | | | | | | | | | °C | | | | | | | | | | | | | | | | | | --------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+---- 35 |-2,3|-2,4|-2,5|-2,6| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - 36 |-1,8|-1,9|-2,0|-2,1|-2,2|-2,3|-2,4|-2,5|-2,6| - | - | - | - | - | - | - | - | - 37 |-1,2|-1,3|-1,4|-1,5|-1,7|-1,8|-1,9|-2,0|-2,1|-2,2|-2,3|-2,4| - | - | - | - | - | - 38 |-0,7|-0,8|-1,0|-1,1|-1,2|-1,3|-1,4|-1,5|-1,6|-1,7|-1,9|-2,0|-2,1|-2,2|-2,3|-2,4| - | - 39 |-0,2|-0,4|-0,5|-0,6|-0,7|-0,8|-0,9|-1,1|-1,2|-1,3|-1,4|-1,5|-1,7|-1,8|-1,9|-2,0|-2,1|-2,3 40 |+0,2|+0,1| 0,0|-0,1|-0,3|-0,4|-0,5|-0,6|-0,7|-0,9|-1,0|-1,1|-1,2|-1,4|-1,5|-1,6|-1,7|-1,9 41 |+0,6|+0,5|+0,4|+0,3|+0,2| 0,0|-0,1|-0,2|-0,3|-0,4|-0,6|-0,7|-0,8|-1,0|-1,1|-1,2|-1,3|-1,5 42 |+1,1|+0,9|+0,8|+0,7|+0,6|+0,5|+0,3|+0,2|+0,1|-0,1|-0,2|-0,3|-0,4|-0,6|-0,7|-0,8|-1,0|-1,1 43 |+1,5|+1,4|+1,2|+1,1|+1,0|+0,8|+0,7|+0,6|+0,5|+0,3|+0,2|+0,1|-0,1|-0,2|-0,3|-0,5|-0,6|-0,7 44 |+1,9|+1,7|+1,6|+1,5|+1,4|+1,2|+1,1|+0,9|+0,8|+0,7|+0,6|+0,4|+0,3|+0,2| 0,0|-1,0|-0,3|-0,4 45 |+2,3|+2,1|+2,0|+1,9|+1,7|+1,6|+1,5|+1,3|+1,2|+1,1|+0,9|+0,8|+0,6|+0,5|+0,4|+0,2|+0,1|-0,1 46 |+2,6|+2,5|+2,4|+2,2|+2,1|+2,0|+1,8|+1,7|+1,5|+1,4|+1,2|+1,1|+1,0|+0,8|+0,7|+0,6|+0,4|+0,3 47 | - |+2,8|+2,7|+2,6|+2,4|+2,3|+2,2|+2,0|+1,9|+1,7|+1,6|+1,5|+1,3|+1,2|+1,0|+0,9|+0,8|+1,6 48 | - | - | - | - |+2,7|+2,6|+2,5|+2,3|+2,2|+2,0|+1,9|+1,8|+1,6|+1,5|+1,3|+1,2|+1,0|+0,9 49 | - | - | - | - | - | - |+2,8|+2,6|+2,5|+2,3|+2,2|+2,0|+1,9|+1,8|+1,6|+1,5|+1,3|+1,2 50 | - | - | - | - | - | - | - | - |+2,8|+2,7|+2,5|+2,3|+2,2|+2,1|+2,0|+1,8|+1,6|+1,5 51 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |+2,8|+2,7|+2,5|+2,3|+2,2|+2,1|+1,9|+1,8 52 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |+2,7|+2,5|+2,4|+2,2|+2,1
--------------------------------------------------------------------------------------------- Темпе- | Индекс пенетрации при глубине проникания иглы 25 °C ратура |------------------------------------------------------------------------------------ размяг-|120 |115 |110 |105 |100 | 95 | 90 | 85 | 80 | 75 | 70 | 65 | 60 | 55 | 50 | 45 | 40 чения, | | | | | | | | | | | | | | | | | °C | | | | | | | | | | | | | | | | | --------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+---- 39 |-2,4| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - 40 |-2,0|-2,1|-2,2|-2,4| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - 41 |-1,6|-1,7|-1,8|-2,0|-2,1|-2,3| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - 42 |-1,2|-1,4|-1,5|-1,6|-1,8|-1,9|-2,1|-2,2| - | - | - | - | - | - | - | - | - 43 |-0,9|-1,0|-1,1|-1,3|-1,4|-1,6|-1,7|-1,9|-2,1|-2,2| - | - | - | - | - | - | - 44 |-0,5|-0,7|-0,8|-1,0|-1,1|-1,3|-1,4|-1,6|-1,7|-1,9|-2,1| - | - | - | - | - | - 45 |-0,2|-0,3|-0,4|-0,6|-0,8|-1,0|-1,1|-1,2|-1,4|-1,6|-1,8|-2,0|-2,1| - | - | - | - 46 |+0,1| 0,0|-0,1|-0,3|-0,5|-0,6|-0,8|-1,0|-1,1|-1,3|-1,5|-1,7|-1,8|-2,0| - | - | - 47 |+0,5|+0,3|+0,2| 0,0|-0,2|-0,3|-0,5|-0,6|-0,8|-1,0|-1,2|-1,4|-1,6|-1,8|-2,0| - | - 48 |+0,8|+0,6|+0,5|+0,3|+0,1| 0,0|-0,2|-0,4|-0,5|-0,7|-0,9|-1,1|-1,3|-1,5|-1,7|-1,9| - 49 |+1,0|+0,9|+0,8|+0,6|+0,4|+0,2| 0,0|-0,1|-0,3|-0,4|-0,6|-0,8|-1,0|-1,2|-1,4|-1,7|-1,9 50 |+1,3|+1,2|+1,1|+0,9|+0,7|+0,5|+0,3|+0,2| 0,0|-0,2|-0,4|-0,6|-0,8|-1,0|-1,2|-1,4|-1,7 51 |+1,7|+1,5|+1,4|+1,1|+1,0|+0,8|+0,6|+0,5|+0,3|+0,1|-0,1|-0,3|-0,5|-0,7|-0,9|-1,2|-1,4 52 |+1,9|+1,7|+1,6|+1,4|+1,2|+1,0|+0,9|+0,7|+0,5|+0,3|+0,1|-0,1|-0,2|-0,5|-0,7|-1,0|-1,2 53 | - | - | - |+1,7|+1,5|+1,3|+1,2|+1,0|+0,8|+0,6|+0,4|+0,2| 0,0|-0,3|-0,5|-0,7|-0,9 54 | - | - | - | - | - |+1,5|+1,4|+1,2|+1,0|+0,8|+0,6|+0,4|+0,2| 0,0|-0,2|-0,5|-0,7 55 | - | - | - | - | - | - | - |+1,5|+1,2|+1,1|+0,9|+0,6|+0,4|+0,2| 0,0|-0,3|-0,5 56 | - | - | - | - | - | - | - | - |+1,5|+1,3|+1,1|+0,9|+0,7|+0,4|+0,2|-0,1|-0,3 57 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |+1,5|+1,3|+1,1|+0,9|+0,6|+0,4|+0,2|-0,1 58 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |+1,3|+1,1|+0,9|+0,6|+0,4|+0,1 59 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |+1,5|+1,3|+1,1|+0,8|+0,6|+0,3 60 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |+1,7|+1,5|+1,3|+1,0|+0,8|+0,5
В таблице 3 Приложения 2 указаны показателя индекса пенетрации, взаимосвязанные с характеристиками глубины проникновения иглы при 25 °С и температуры размягчения битума. Согласно значениям показателей, содержащихся в заявке ОАО "Матмассыагропромстрой", индекс пенетрации для битума составляет:
, где
где П - глубина проникновения иглы при 25 °С, 01 мм;
Т - температура размягчения, °С.
А = 2,9031 - 1,959 / 43 - 25 = 0,053
И.П. = 30 / (1 + 50*0,053) = -1,78
Показатель пенетрации указанный в документации от -1,0 до +1,0.
Соответственно, отклонение первой части заявки по данным основаниям является правомерным, поскольку показатель индекса пенетрации - 0, указанный заказчиком в заявке не является верным (Приложение 2 к ГОСТ 22245-90), т.к. при расчете согласно ГОСТа он равен -1,78, что не соответствует показателю пенетрации указанному в документации (Показатель пенетрации указанный в документации от -1,0 до +1,0).
Кроме того ОАО "Матмассыагропромстрой" (N 41) отказано в допуске к участию, в том числе, в связи тем, что данным участником представлены неконкретные сведения об имеющихся дефектах люков: П. 29. Люки чугунные тяжелые с крышкой (ГОСТ 3634-99).
Как пояснил Заказчик, согласно п. 5.2.1. ГОСТ 3634-99 отливки не должны иметь дефектов, снижающих их прочность. Отливки должны соответствовать требованиям ГОСТ 26358.
На поверхности отливок допускается раковины диаметром не более 10 мм. и глубиной не более 3 мм. занимающие не более 5% поверхности отливок.
Исходя из первой части заявки ООО "Матмассыагропромстрой" установлено, что участник закупки указал в первой части заявки по позиции "Люки чугунные тяжелые с крышкой" следующие характеристики: Люки чугунные тяжелые с крышкой (ГОСТ 3634-99) _____. раковины диаметром более 10 мм и глубиной 3 мм, занимающие более 5 % поверхности, трещины не допускаются.
Соответственно, отклонение первой части заявки по данному основанию является неправомерным.
В заседании комиссии заказчик пояснил, что ошибочно квалифицировал предложение участника по данной позиции не соответствующим требованиям документации и ГОСТа. Таким образом, аукционная комиссия необоснованно сделала вывод о несоответствии заявки участника по позиции: П. 29. Люки чугунные тяжелые с крышкой (ГОСТ 3634-99), что является нарушением статьи 67 Закона о контрактной системе.
Также, ОАО "Матмассыагропромстрой" (N 41), отказано в допуске к участию, в том числе в связи тем, что в П. 32. Закрыватель дверной. Материал корпуса доводчика не соответствует требованиям документации.
Документацией в сведениях о качественных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, в требованиях к товарам, содержащиеся в документации о закупке, П.32. установлены требования:
Закрыватель дверной,
для дверей металлических указанных в техническом задании аукционной документации, гидравлический рычажный в алюминиевом корпусе (доводчик),
должен отвечать следующим требованиям:
наличие рычага ВС/АС для наружных левых и правых дверей шириной до 1500 мм, весом до 280 кг,
с регулировками: усилия (EN 3-6), скорости закрывания, торможения открывания BC, дохлопа, рычаг в комплекте,
антикоррозийное исполнение,
может использоваться на противопожарных дверях.
Цвет в соответствии с цветом дверной коробки.
Скорость закрывания должна регулироваться независимо в двух диапазонах 180° - 15° и 15° - 0°
Расчёт амортизации не менее 700000 циклов.
Температурный режим использования дверного доводчика, применяемого для выполнения работ указанных в предмете контракта, должен находиться в пределах - 30°+45°С.
Гарантийное обслуживание в течении 3 лет.
ОАО "Матмассыагропромстрой" в своей заявке указало: Закрыватель дверной, для дверей металлических указанных в техническом задании аукционной документации, гидравлический рычажный в дюралюминиевом корпусе (доводчик)_...
В этой связи ОАО "Матмассыагропромстрой" считает, что данная неточность вызвана действиями заказчика, который изменил первоначальные требованиями к характеристикам товаров, указываемые в первых частях заявок, в последней редакции извещения, не известив должным образом участников закупки.
Как следует из заявки ОАО "Матмассыагропромстрой" сведения о материале корпуса доводчика не соответствуют требованиям документации о закупке. В процессе рассмотрения заявок комиссия заказчика руководствуется положениями документации, а также указанных в ней применимых государственных стандартов и иных нормативных актов. Документацией о закупке не установлено требований о соответствии материала корпуса какому-либо ГОСТу, установлено лишь, что корпус должен быть алюминиевым. Однако, участником предложен дюралюминиевый доводчик, т.е. товар из другого материала, что противоречит требованиям заказчика.
Как поясняет заказчик, им не установлено показателей характеристик корпуса доводчика, установлено лишь, что он должен быть алюминиевым. В отсутствии нормативных актов, которыми комиссия заказчика могла бы руководствоваться при рассмотрении вопроса о допуске заявки, в которой указано изделие из дюралюминиевого корпуса вместо алюминиевого, а также в отсутствии пояснений в заявке о том, что на рынке не существует доводчиков в корпусе из алюминия, существуют лишь доводчики в корпусе их сплавов алюминия, а также доказательств того, что дюралюминий лучше алюминия, заказчик обоснованно принял решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе. Кроме того, заказчиком представлены сведения, скриншоты со страниц сайтов продавцов требуемой продукции, где указано, что предлагаются доводчики в алюминиевом корпусе (литой алюминиевый корпус, изящный алюминиевый корпус).
Комиссией установлено, что товары, используемые при выполнении работ, являются не объектом закупки, а описанием объекта закупки (Требования к товарам, содержащиеся в документации о закупке), соответственно, внесение организатором аукциона изменений в техническое задание аукционной документации, в части изменения состава корпуса доводчика, необходимого для выполнения работ не является изменением объекта закупки.
Таким образом, доводы заявителя о том, что организатором аукциона были незаконно внесены изменения в объект закупки не нашли своего подтверждения.
Следовательно, оценивая заявку ОАО "Матмассыагропромстрой" на предмет соответствия требованиям аукционной документации, действующему законодательству, аукционная комиссия необоснованно сделала вывод о несоответствии заявки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации по П. 29. Люки чугунные тяжелые с крышкой (ГОСТ 3634-99).
Оценивая заявку ОАО "Матмассыагпромстрой" на предмет соответствия требованиям аукционной документации, действующему законодательству по П. 1. Битумы нефтяные, П. 32. Закрыватель дверной аукционная комиссия обоснованно сделала вывод о несоответствии заявки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации и заявка под номером N41 была обоснованно не допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, поэтому основания для выдачи предписания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия Администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона АЭ-0052/14 (реестровый номер закупки: 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района обоснованной.
2. Признать администрацию Ярковского муниципального района нарушившей ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района (реестровый номер закупки 0167300026714000065).
3. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
4. В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
А.В. Зимаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 февраля 2015 г. N 38
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015